Главная » 2008 » Февраль » 10 » "ЗАВЕТ" автор: Носков
"ЗАВЕТ" автор: Носков
10:40
                    ЗАВЕТ
Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет. Это привычная мысль. Библию можно назвать одним словом – Завет. Что же означает это мало употребляемое ныне слово? Слово «Завет» - то же что и «контракт», «договор», с той лишь разницей, что любой контракт или договор заключается на какой-либо определённый срок, а Завет заключается навечно. Итак, Библия – это не просто договор, это Завет. Как у договора, так и у Завета обязательно есть две стороны. Библия открывает нам эти две стороны: Это Бог и человек.
Итак, Библия-это завет между Богом и человеком. Инициатором Завета является Бог. О чём же договариваются стороны? Бог обещает быть для человека Богом, а человека считать Своим. От человека ожидается обещание служить Богу доброй совестью. Как видите, Завет - это вечный договор близких взаимоотношений между Богом и человеком. Библия очень ярко представляет развитие таких отношений.
Разберём эти взаимные обещания, или, по-современному, обязанности сторон. Бог не обещает человеку ничего, если человек не обещает ничего Богу. Конечно, по Своей доброте и милости Господь может ответить на зов о помощи даже и такому человеку, который противится Богу, потому что «любит миловать». Но Господь ничего не гарантирует такому и не обязывает Себя быть Богом такого человека, так как и человек не признаёт Его своим Богом.
А если человек признает Бога Господом и Спасителем, признает право Бога на владычество в своей жизни – тогда человек добровольно обещает служить своему Господу чистой совестью, то есть честно настолько насколько способен понять волю Господню, ясно изложенную в Библии.
Каково значение Завета? Впервые слово «Завет» упоминается в Библии в книге Бытие в 6 главе. Там Бог сообщает человеку Ною что развратившийся мир будет уничтожен потопом. «…но с тобой Я заключу Завет, и войдешь ты в ковчег…» Если бы Господь не заключил Завет с Ноем, то Ной не вошел бы в ковчег и даже не догадался бы об этом. Погиб бы , как и другие. Но Бог заключил Завет, и Ной, вошед в ковчег, получил спасение. Спастись или погибнуть – есть разница, правда? А решающую роль играет Завет: Ной выполнил обязательства, взятые на себя по предложению Бога. Бог, в свою очередь, выполнил обязательство, взятое на Себя: сохранить жизнь Ною и его семье. В итоге Бог получил авторитет Друга ,которому можно доверять , а Ной – спасение .Итак ,Завет – это спасение, в том числе и наше с вами. И это не единственное значение Завета.
Следующий , с кем Бог заключил Завет – Авраам . До заключения Завета Бог обратился к Аврааму и предложил ему выполнить Свою волю: поменять место жительства. Авраам проявил повиновение Богу, и их отношения стали близкими: забота и охрана со стороны Бога, доверие и согласие со стороны Авраама. Потом был Завет. Завет Бога с Авраамом сопровождался ритуалом прохождения между частями рассеченных животных. Бог прошел первым. Этот ритуал означал клятву, самообязательство выполнить обещание. Это действие как бы говорило: «пусть со мной будет то же, что с этими животными, если я не выполню обещание со своей стороны». Таким образом, с помощью ритуала хорошо известного во времена Авраама, Бог заключил Завет с Авраамом. Итак, Завет - это не просто обещание – это клятвенное обещание!
Далее Бог изменил имя Аврааму, что означало перемену его судьбы. Завет с Богом всегда вносит коренные перемены в жизнь человека и в его окончательную судьбу. Здесь же Господь объявил Аврааму его обязанность в Завете выразившейся в особом обряде (не вредном для человека), означающем внутреннюю чистоту (Втор.10:16). Именно сердечную чистоту хочет видеть Господь и сейчас в людях, состоящих в Завете с Ним.
По обещанию Бога, будущее Авраама включало в себя происшедший от Авраама народ. Какой в этом смысл? Во первых, для Авраама была честь: быть отцом множества людей. А во-вторых, так выражалось благорасположение Бога к Аврааму. Бог как бы говорил этим: «Я хочу иметь другом не только тебя, но целый народ, такой же как ты, преданный Мне, народ, похожий на тебя в вопросах послушания и доверия Мне».
Таким образом, народ, происшедший от Авраама, Израильский народ, стал именоваться народом Завета, так как Бог заключил Завет со всем народом одновременно. В Библии хорошо прослеживается отношение Бога к Израилю, народу, которого Он назвал Своим Собственным. Бог через пророка Моисея дал Своему народу образование в таких сферах как здравоохранение, социальные отношения, духовность. А самое важное – нравственный Закон – провозгласил Лично Сам.
Ни один народ на земле не был настолько просвещенным и высококультурным как Израильский народ. Ни один народ не имел настолько справедливых законов как этот народ Завета, вобравший в себя сливки божественной мудрости, которую только можно постичь человеку.



Стр.2

Народу Завета было поручено просвещать другие народы. При этом, на протяжении столетий, Бог продолжал учить, наказывать и указывать путь Своему народу, ориентируя их на Пришествие Мессии, то есть Христа. Это означало что Бог Сам придет на Землю и будет жить с народом. У Него будет миссия спасения. Он – Божественная Личность, Он – Сын Божий, Он явит всем людям мира Бога Отца, Его должно почтительно слушать и Его Слова должно исполнять. Все пророки единогласно говорили об этом.
Но Израильскому народу наскучили Божественные предписания – хотелось чего-то еще, праздного, греховного, соответствующего низменным чувствам человеческой природы: идолопоклонства, половой распущенности, политических амбиций и т.п. Основная масса народа демонстрировала отступление, нарушение Завета.
Свое обещание Бог выполнил: Мессия, т.е. Христос пришел в наш мир. Родился у «своих»,много добрых дел показал, учение принес чистое, святое, миссию спасения выполнил – но «свои Его не приняли», отвергли – все находились какие-то причины сомневаться в Нем. Тогда Он утвердил Завет со всеми, кто «принял Его»,поверили Его Слову, доверились Его обещаниям. Эти люди из разных народов, не обязательно происшедшие из рода Авраама; для Бога не играет роли кровное родство; есть такое понятие как «духовное родство» - это похожесть мировоззрений, похожесть внутренних миров двух людей. Как раз это и объединяет людей между собой. И Господь так же ценит в людях именно духовное родство с Авраамом, похожесть веры. Вот таких людей Бог называет «детьми Авраама», из таких людей Бог собрал Себе народ, который Он называет теперь Своим народом – народом Завета. С такими людьми Иисус Христос заключил Новый Завет! Это доступно и в наши дни. Христос, «будучи всегда жив», заключает Завет с каждым человеком, принимающим Его как Господа и Спасителя. Он со Своей стороны по-прежнему обещает быть для человека его Богом, считать человека Своим. Со стороны человека Он ожидает обещания служить Ему доброй совестью. Это обещание должно сопровождаться обрядом крещения .(Не путать с крещением младенцев. При крещении младенцев не происходит торжественного сознательного обещания, а следовательно не происходит и вступления в Завет.)
А принцип Завета – что в древности, что сейчас – одинаков. Тот Самый Бог предлагает эти особые взаимоотношения. Бог не поменялся. Его воля так же ни сколько не поменялась. Те же условия Завета, тот же Закон, Ему не зачем что-либо изменять – ведь Он абсолютно совершенный! Ему нечего совершенствовать! Бог – не бог настроения, чтобы менять Свою волю. Именно стабильность, неизменяемость Бога дает твердую уверенность в Нем.
Наша Библия: Ветхий Завет и Новый Завет – это две части одной Книги, именуемой Завет. Обе части одинаково боговдохновенны.
Завет в древние времена обычно скреплялся кровью животных. Кровь – это намек на то что нарушителю Завета полагается смерть.(Христос же умер не потому что Он нарушил Завет, но потому что его нарушили люди. По справедливости люди сами должны отвечать за свои грехи. Но Христос добровольно взял на себя наше наказание). Очень серьезное это дело – заключение Завета! Не правда ли? Нарушить Завет было не только безнравственно, но и не здраво.
В нашу эпоху Завет также скрепляется Кровью, уже пролитой на Голгофе Иисусом Христом. (Матф.26:28). Этот факт имеет дело с совестью человека. (Евр.9:14). Поэтому нарушение Завета человеком в наши дни – признак человека, в порядочности которого можно сомневаться. Тем не менее Бог и от таких ждет покаяния и, проявляя снова доверие, готов заключить с отступившими Завет снова.
Все выше сказанное не означает что «нельзя менять веру», что подразумевает изменение конфессиональной принадлежности. Если у человека поменялись взгляды и человек понял что находится в заблуждении, тогда человек должен изменить свою принадлежность в соответствии с голосом совести. А как иначе? Ведь заключая Завет с Богом, человек обязуется Ему служить в соответствии с совестью! Иначе, сознавая что находится в заблуждении и решая оставаться так как есть – человек грешит против совести и против Бога, Который открыл истину.
Равно остается во грехе и такой человек, который решает не вступать в Завет, но просто быть добропорядочным. Таковым Христос говорит: «Кто не со Мною – тот против Меня». Праведность вне Завета – это либо показуха, либо самообман – для Бога и для спасения такая праведность не имеет смысла.
Смысл имеет только Завет, заключенный верой, сохраненный до конца.

Категория: Статья | Просмотров: 1058 | Добавил: kogelet | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]