Главная » 2008 » Июль » 27 » «ДОБРАЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
«ДОБРАЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
11:52

ЕВРО-АЗИАТСКИЙ ДИВИЗИОН ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

1. Решения о добрачном консультировании
2. Позиция Церкви АСД по вопросу брака
3. Документ ЕСД «Добрачное консультирование»


ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
ПО ВОПРОСУ БРАКА
Проблемы брака могут получить своё истинное освящение, только если они рассматриваются через призму идеального брака, установленного Богом. Институт брака был учреждён в Едеме и получил подтверждение через Иисуса Христа в качестве моногамного и гетеросексуального пожизненного союза любящих супругов - между мужчиной и женщиной. Кульминационным моментом творческой активности Бога является сотворение человека по образу и подобию Божию: мужчины и женщины. Он учредил брак - союз, основанный на договоре между двумя разнополыми индивидуумами, которые физически, эмоционально и духовно составляют, согласно Библии, «одну плоть».
Единство двух разнополых индивидуумов в браке, созданных по подобию Божьему, особым образом отражает неразрывное единство трёх Личностей Божества. По всему Священному Писанию брачный союз между мужчиной и женщиной красной нитью проходит как символ нерасторжимых уз между Богом и человечеством. Это свидетельство верности человека своему Богу, Его самоотверженной любви, это символ Его завета со своим народом. Гармоничный союз мужчины и женщины в единстве брака создаёт прочную основу для социального единства, которое рассматривается как знамение времени и ключевой элемент социальной стабильности. Далее, сексуальные отношения в браке были задуманы Творцом не только для целей единения, но и для расширения и увековечивания человеческой семьи. По Божественному замыслу, воспроизведение потомства, деторождение и радость, наслаждение и полнота физического удовлетворения - всё исходит и всё тесно связано с сексуальными отношениями. Именно любви между мужем и женой, которая позволила им так глубоко познать друг друга через интимные отношения, можно доверить ребёнка, Этот ребёнок является живым воплощением неразрывного единства супругов. Развитие ребёнка происходит в атмосфере любви и единства, которые господствуют в семье, и в которой он был зачат, и где растёт в привилегированной атмосфере общения с обоими родителями.
Брачный моногамный союз между мужчиной и женщиной утверждается Богом в качестве основы, на которой зиждется семья и общество, и рамками которого ограничиваются нравственно допустимые, сексуальные отношения. Вместе с тем, по замыслу Божьему человеческие взаимоотношения не сводятся только к внутрисемейному общению. Безбрачие и дружба между людьми вне брака тоже предусмотрены Богом. Дружеское общение и взаимная поддержка рассматриваются как важные формы общения между людьми в В.З. и Н.З. Церковное братство, общение верующих между собой в церкви не ставится в зависимость от семейного положения. Но в Библии проводится отчётливая «демаркационная линия» в социальном и сексуальном плане между дружескими отношениями и брачными контактами.
Церковь Адвентистов Седьмого Дня строго и неукоснительно придерживается библейских воззрений на брак, не допуская никаких снижений высоких стандартов, которые соответственно ведут к принижению Божественных установлении. Поскольку учреждённый Богом институт брака был извращён грехом, его первоначальная чистота и красота ждут своего восстановления, Через признание искупительной работы Христа и воздействие Святого Духа на человеческое сердце может быть восстановлен первоначальный замысел Бога в браке, что позволит мужчине и женщине обрести прочные и гармоничные отношения, соединяя свои жизни под эгидой этого брачного союза.
 
ЕСДКОМ 18 декабря 1996 г. стр. 5
(96-407) ЦЕНТРЫ РЕСУРСОВ ПРИ ОТДЕЛАХ СЕМЕЙНОГО СЛЕЖЕНИЯ - ГФК, МЭК
РЕШИЛИ, Чтобы директора отделов Семейного служения дивизиона, унионов и конференций/миссий запросили соответственно у административных комитетов выделить им средства для развития Центров ресурсов при отделах Семейного служения. Создание таких центров производится с целью развития ресурсов, а также разрешения различных вопросов, связанных с семейным служением. Все ресурсы, включая книги, аудио и видео аппаратуру и другие материалы, непосредственно связаны с деятельностью отделов Семейного служения, будут переданы в пользу этих отделов.
(96-408) ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ЗДС ИЗУЧЕНИЯ РУКОВОДСТВА ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ - ХМ
РЕШИЛИ, Рекомендовать Заокской Духовной семинарии включить в учебную программу изучение руководства по добрачному консультированию, подготовленного по материалам отдела Семейного служения ЕСД.
(96-409) ИЗДАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ - ГФК, МЭК
РЕШИЛИ, Разрешить издание руководства по добрачному консультированию, подготовленного отделом Семейного служения ЕСД. Перед изданием книга будет отредактирована, что также включает прочтение её квалифицированными русскоязычными руководителями.
(96-410) РУКОВОДСТВО ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ - ГФК, МЭК
В связи с тем,
Что в 1984 году на годичном совещании ГК (решение № 245-84NG) было принято следующее решение: «Утвердить следующий план относительно добрачного консультирования: Служители Церкви Адвентистов Седьмого Дня должны проводить добрачное консультирование молодых пар, планирующих вступить в супружеский брак. По возможности, консультирование должно состоять из нескольких встреч и проводиться пастором церкви и другим квалифицированным служителем. В том случае, если консультирование не возможно, отдел Семейного служения Генеральной Конференции предлагает для самостоятельного изучения материал «Вопросы семьи и брака»». Эта программа включает методические разработки, кассеты, материалы для использования на семинарах, тесты и другую полезную информацию. Таким образом,
 
РЕШИЛИ,
1) поддержать призыв Генеральной Конференции относительно проведения добрачного консультирования (АС 1984, 245-84 NG) и
2) организовать добрачное консультирование в каждом унионе/
прикреплённом поле, конференции и миссии следующим образом:
а) С помощью руководителей Молодёжных отделов и отделов Пасторского служения убедить пасторов и рядовых членов церкви в особой важности добрачного консультирования.
б) Подчёркивать важность метода исследования различных аспектов взаимоотношений обеих сторон молодой пары посредством тестов и экспериментов. («Экспериментальный метод исследования» значит подход, который вовлекает молодую пару во взаимодействие друг с другом и с пастором/консультантом в форме диалога, противостояния, изучения и обсуждения важных вопросов взаимоотношений молодой пары, таких как индивидуальные различия, характеристика истинной любви, ожидание в браке, цели брака, удовлетворение нужд, принятие решений, отношения с родителями обоих молодых людей, общение, разрешение конфликтов, секс, финансы и т. д. Изучение этих вопросов можно проводить как при индивидуальном, так и совместном исследовании библейского материала, индивидуальном заполнении специальных вопросников, выполнении заданий, помогающих подготовиться к изучению материалов по вопросам семьи и брака, указанных ниже).
в) Обеспечить материалами по добрачному консультированию и провести семинары для пасторов или квалифицированных рядовых членов церкви. (С этой целью отдел Семейного служения ЕСД подготовил к изданию пособие для желающих вступить в супружеский брак «Прежде, чем ты скажешь ДА». Этот материал будет издан в ближайшее время издательством «Источник жизни». С целью обучения пасторов добрачному консультированию Заокской духовной семинарии рекомендуется сотрудничать с отделом Семейного служения ЕСД).
г) Разработать необходимые материалы для самостоятельного изучения молодыми парами.
д) Просить отдел Пасторской ассоциации и Молодёжный отдел помочь отделу Семейного служения в организации обучения пасторов, пресвитеров и директоров Молодёжных отделов добрачному консультированию.
 
Утверждено на Полугодичном совещании Евро-Аяиатского дивизиона. 13-14 мая, 1999 г.
Добрачное консультирование.
А. Задачи добрачного консультирования
1. Забота Церкви о семье и обществе.
а) Роль семьи в Церкви и обществе
б) Церковь принимает ответственность
в) Три этапа добрачного консультирования:
 — детское консультирование
— молодежное и общее консультирование
2. Понимание особенностей брака
а) Четыре фазы брака
б) "Сезоны" жизни"
в) Задачи каждого периода брака
3. Как проводить добрачное консультирование9
а) детского — обучение родителей
б) подросткового — семья и подростковый отдел
в) молодежь — консультант добрачного консультирования или пастор, при наличии сертификата
г) собеседование перед браком — пастор.
4. Понимание индивидуальных особенностей полов.
а) женщины и мужчины разные
б) различие правого и левого полушарий
в) ожидания мужчин и женщин.
5. Список литературы для пользования:
• Библия
• Христианский дом
• Семья и здоровье
• Торжественное воззвание к матерям
• Воспитание (Образование)
• Вести для молодежи
• Патриархи и пророки (гл. "Женитьба Исаака")
• Прежде, чем ты скажешь "Да"
• Мы только начинаем (Ненси Ван Пзлт, 1997, "Источник жизни")
• Ежегодник семейного служения
• Любовь в браке (Доктор Эд Уит, Санкт-Пет., 1997)
• Любовь, брак и праведность по вере (М.Венден, 1995, "Ист.Жиз.")
• Таинство брака (Майк Мэйсон, 1998, Москва, "Триада")
• Дорога любви (Джойс Хаггет, 1997, Санкт-Пет., "Мирт")
• Вопросы, которые задают женщины в частной беседе (Норман Райт, 1998, Санкт-Пет., "Кредо")
• Созидание семьи (1998, "Источник Жизни")
• и другие
 
Б. Последовательность добрачного консультирования
(Минимальный круг вопросов для преподавания)
1. Что такое брак?
а) В понимании и законах людей
б) Во свете Божественного откровения
в) Уникальность личности — возможность для роста и укрепления отношений.
"Да"* — гя.1.2.
 "ДК"* — возвращение в Эдем, 4 типа характеров
2. Любовь — основа брака
а) Многогранное значение этого слова
б) Не порыв, а принцип
в) Любовь никогда не перестает
"Да" — гл.3.
"ДК" — Любовь в браке, га. 4-5.
"Любовь или увлечение".
3. Выбор друга жизни
а) соответствие: возраст, образование, культурное воспитание.
б) Как получить ответ Божий? (тема из добрачного консультирования подростков)
в) Отбросить традиционные предубеждения. "ДК" — 12 шагов. Советы Духа Пророчества.
4. Установление и укрепление крепких супружеских уз.
а) Модель благополучной семьи
б) Почему распадаются христианские семьи?
в) Семейные богослужения.
"Да" — гя.4.9. Семейное благополучие на пороге Втор. Пришествдя.
 "ДК" — 5 уроввея общения, 4 фазы в одном браке.
5. Брак и секс
а) Установлены и благословлены Богом для счастья и удовольствия.
б) Добрачные и внебрачные половые отношения — нарушение воли Божьей о счастливом браке.
в) Положение Церкви о планировании семьи.
"Да" — гл.12., Любовь в браке • 6 гл. Помощь медиков-специалистов.
6. Роль, ответственность и принятие решений
а) роль мужа, жены, детей
б) роль родителей супругов
в) общие взгляды на воспитание детей (4 стиля руководства)
"Да' — гл.7-8. ,  
 "ДК" — роль каждого из супругов.
Материалы видеофильмов Уилкинсона (3 кассеты - 12 фильмов)
* "Да" — Прежде, чем ты скажешь ''Да".
* "ДК" — Материалы по добрачному консультированию.
 
7. Развитие навыков общения
а) умение слушать и говорить
б) конфликты: их возникновение и разрешение
в) гнев и его использование
"Да" — гл.10.
"ДК" — умение слушать в высказывать свою мысль. Конфликтные ситуации.
8. Финансы
а) Сила, разрушающая брак.
б) Кто и как управляет финансами?
в) Петля долгов
"Да"—гл.11.
 "ДК" — семейный бюджет
9. Цели брака
а) бесцельные браки
б) брак по расчету
в) брак и реализация потребностей человека
г) средство развития всех способностей "Да" — гл.5-6.
10. Секрет вечной влюбленности
а) Интимность или полное взаимопонимание
б) Четыре способа созидания интимности в браке
— физическое
— эмоциональное
— умственное
— духовное
в) Христос — сила для вечной влюбленности
Любовь в браке — гл.11. Книга "Песни Песней" Созидание семьи
11. Готов ли я к браку?
а) Вопросы самоанализа.
б) Готовность защищать брак
в) Верные друзья
"Да" — дополнительный материал. 
"ДК" — Готов ж я к браку?
 Любовь в браке — гл. i 4-16-
 
В. Что необходимо учесть пастору до совершения обряда бракосочетания?
(дополнительное консультирование жениха и невесты - от сооб¬щения пастору о браке до совершения обряда бракосочетания)
I. Порядок действий до бракосочетания.
1. Получить совместное заявление с просьбой о бракосочетании (не позднее, чем за две недели до подачи заявления в ЗАГС) провести специальные пасторские собеседования.
а) Поинтересоваться, прошли ли программу добрачного консультирования. Если нет, то определить время для этой подготовки, согласно программы.
б) Если жених и невеста из разных общин, то получить официальное рекомен¬дательное письмо из другой общины, как свидетельство подтверждающее христианское право на брак.
2. Считать собеседование в совете общины и объявление в общине о желании вступить в брак, официальной помолвкой. Сделать это торжественно, создавая создание важности этого момента.
3. Подача заявления в ЗАГС
4. Перед бракосочетанием убедиться в юридическом оформлении брачного союза и провести собеседование о поведении молодых во время бракосочетания.
5. Бракосочетание может происходить в общине, к которой принадлежит один из вступающих в брак.
II. Пасторское собеседование
1. Провести две-три напутственных беседы лично с вступающими в брак, обращая внимание:
— нет ли других брачных обязательств или поводов к этому. у — отношение родителей к данному браку.
— понимание вступающими в брак сущности брака и взаимных обязательств. Jff — в чем особенность супружеских сексуальных отношений с христианской
точки зрения (добровольность, естественность и чувство принадлежности другому).
 — если есть необходимость, рассмотреть во свете Библии и Духа Пророчества о неизбежных потенциальных проблемах, вызванных несоответствием (религиозным, возрастным, раесовым, социальным и др.). 
— затронуть вопросы их дальнейшего места жительства, материального обеспечения, взаимоотношения с родителями, отношение к церкви и 'количественному составу семьи. 
 — Рекомендовать брачное торжество и свадебный пир (если таковой предусматривается) организовать "как прилично святым" в контексте учения Церкви АСД. 
 — особо предусмотрительно должно проходить собеседование с лицами, вступающими в повторный брак. 
— предложить поинтересоваться здоровьем друг друга.
 
 —— обратить внимание на модели родительских семей.
2. Во время собеседований пастор должен помочь разобраться во взаимных чувствах и взглядах.
— Почему вы хотите вступить в брак?
— Почему вы хотите вступить в брак именно с этим человеком? '' 
— Почему вы хотите вступить в брак именно сейчас?
(принцип жертвенности, готовность служить и принимать друг друга, какой есть.)
Можно использовать тестовые вопросы с обязательным письменным ответом из перечня вопросов Карен и Рон Флауэрс, в материалах добрачного консультирования — "С чего начинать занятия по добрачному консультированию" или из книги "Прежде, чем ты скажешь "Да".
3. Решить вопросы времени и порядка проведения обряда бракосочетания вместе с молодыми и их родителями.
Во время собеседования пастор должен проявить дух понимания и сочувствия к христианской неопытности вступающих в брак и быть готовым не осуждать, а сделать все, чтобы сохранить доброе имя молодых, насколько это еще возможно.
III. Помолвка
1. Беседа в совете общины
— общее представление делает пастор,
— вопросы со стороны присутствующих членов совета должны быть тактичными и подобающими случаю,
— беседа не должна быть продолжительной и разочаровывающей вступающих в брак,
2. Принятие решения об объявлении в общине, если нет к этому препятствий.
3. Определить специальное время, чтобы представить молодых церкви, объявив их женихом и невестой в их присутствии.
4. Молитва, чтобы Бог руководил вступающими в брак и приготовил их к торжественному акту бракосочетания.
IV. Рекомендации пастору
1. Нежелательные браки
 — с большим разрывом в возрасте (особенно, если женщина старше),
— больных физически,, (здоровый с инвалидом)
— непримиримое этническое и культурное происхождение,
— финансовая безответственность,
— короткий срок знакомства
 
2. Кого не имеет права сочетать:
— члена Церкви АСД и не члена Церкви (если молодые все же решили создать семью, обеспечьте для них в церкви теплую атмосферу).
— близких родственников (родные, двоюродные)
— не имеющих права на повторный брак,
— лиц, не достиппих совершеннолетия,
— гомосексуалистов и лесбиянок
— больных психически.
V. Кто может совершать обряд бракосочетания?
1. "Церковное Руководство" гл.б. "Рукоположенные проповедники... Если совет дивизиона не примет другое решение".
2. Другие рукоположенные служители могут участвовать в сдужении.
3. Пастор общины молодоженов, либо приглашенный им пастор. (Приглашенный пастор должен иметь возможность собеседования со вступающими в брак.)



Категория: Статья | Просмотров: 7029 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]