Главная » 2009 » Январь » 18 » ПАРАФРАЗ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Глава 3
ПАРАФРАЗ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Глава 3
12:36
            ПАРАФРАЗ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ
                            Глава 3
 
1. А как же вы, друзья, так легковерны? Кто те люди, которым удалось вас обмануть? Ведь у вас так ясно  
  был представлен Иисус Христос, как будто на ваших глазах Его распяли.
2. Только вот неясно мне, как вы понимаете: Духа Святого вы получили благодаря вашему исполнению  
  закона или благодаря вере, которую вы получили через мою проповедь?
3. Как же вы не разобрались: моё благовестие принесло вам было духовное содержание, а теперь, это 
  «новое» учение только плоти косается.
4. Вы ведь уже столько перенесли! Неужели зря?
  Возможно за веру во Христа им пришлось перенести  
  некоторые трудности.
  Если бы только зря! 
  Мол, не только зря, а ёще и с вредом для себя.
5. Бог, наделивший вас Духом Святым, и совершивший чудеса, делал это за ваше соблюдение закона 
  или за вашу веру в Евангельскую весть? 
6. Вспомните, как написано: «Авраам поверил Богу – и эта вера засчиталась ему как праведность»
7. Поймите же для себя: детьми Авраама считаются именно верующие.
  т. е. Авраам верил, верующие тоже верят, как и  
  Авраам. Бог рассматривает их как родственников (не  
  по плоти, а по вере).
  Вспомогательное выражение: «брат по разуму»  
  означает не обязательно родственника, но означает  
  близкого, почти одинакового по разуму,  
  понимающего друга.
  Здесь можно применить выражение «сын по вере», 
  то есть верующий – это производное от Авраама по 
  линии веры или доверия Богу.
8. Писание показывает что Бог запланировал засчитать праведность и неевреям за счёт их веры. Потому и написаны слова сказанные: «Из-за тетя благословятся все другие народы»
  т. е. «Благодаря тебе и твоей вере, благословение 
  получат не только евреи, но другие народности».
9. Итак, выходит что верующие – то благословляются как и Авраам,
10. А кто надеется получить праведность (без веры) соблюдая закон, проклятье получают, а не благословение. Потому что так и написано: «Проклятие всякому, кто хоть что-нибудь из закона не выполняет».
  Если убрать «веру во Христа», то согласно закона, 
  человек становится виновен и проклят за счёт 
  нарушение закона.
11. Становится ясно, что за счёт «исполнения» закона никто не предстанет пред Богом праведным. Ведь так и написано: «Праведный верою будет жив»
  т. е. Человек за веру получит праведность и жизнь.
12. А соблюдение закона (в надежде получить Божье оправдание или праведность). Это же не по  
  вере во Христа.
  То соблюдение закона, которое проповедовали 
  лжебратья, это попытка без веры во Христа 
  соблюдением закона добывать себе праведность. А  
  это не возможно. 
  Если б кто-то мог в совершенстве исполнить закон (т.е. ни разу в жизни не согрешить), тот смог 
  бы получить вечную жизнь.
13. Но поскольку это оказалось невозможным для 
  грешного человека, и нарушение закона поставило  
  человека в состояние проклятия, то Христос спас  
  человека от проклятья, взяв его на себя:
  Христос выкупил нас (людей) из состояния проклятия (за нарушение закона), сделавши Сам  
  Себя проклятием вместо нас.
  Закономерность Писания такова: «Проклят тот, кто повешен на древе».
14. Он это сделал для того чтобы
  Благословение, которое и Авраам получил за веру, было получено и другими людьми так же, за 
  веру во Христа. 
  А ещё для того чтобы этой же верой мы получили обещанного нам Святого Духа.
15. Братья! Даже у людей, не принято к завещанию что-либо прибавлять или отменять
16. А тут Богом были даны обещания Аврааму и его потомку, то есть Христу.
17. Поэтому Божье обещание о Христе 
  подобно завещанию
  ничто не отменяет, даже закон, который был дан спустя четыреста тридцать лет, не отменяет
  обещание Бога о Христе.
  Каково же было обещание Бога о Христе? – 
  «Потомству твоему, (а лучше: Потомку твоему,) 
  отдам Я эту землю.» Быт. 12:7 
  Это выглядит не только как обещание Бога  
  Аврааму, но и как завещание наследства: как бы так  
  «твой Потомок наследует эту землю»
  Земля в данном случае – это территория 
  Палестины, на которой будет размещён Божий народ, 
  происшедший от Авраама. И этот народ будет под 
  ведомством его, так сказать, особого Потомка, т.е. 
  Христа.
18. Конечно что-нибудь одно: либо по закону наследство, либо по обещанию. Бог же дал наследство  
  по обещанию.
19. А закон тогда для чего? Он дан гораздо позже из-за грехов и преступлений (чтобы их  
  предупреждать). Закон дан до времени пришествия Христа, к Которому относилось обещание 
  Бога. Закон передан Богом через ангелов, рукой Посредника.
  (Закон был дан Богом для того чтоб указывать: что 
  является грехом, и что является нормой праведности).
  «Хотя праведность не приходит законом, она должна быть 
  засвидетельствована законом». Э. Ваггонер.
  Посредник – это Христос. 1Тим. 2:5. Именно Его 
  рукой был дан закон.
20. Обычно посредник не бывает с одним человеком, 
  т.е. посредник обычно представляет две стороны: он 
  «посредствует» между двумя сторонами, а не с одним. 
  Но Бог один!
  Значит, надо понимать, что тот же Посредник в 
  качестве одной стороны представляет Бога, а в  
  качестве другой – нас перед Ним. Потому: Он –  
  главная фигура для сближения с Богом.
21. То что же тогда выходит: закон – это противоположность Божьим обещаниям? Нет, конечно!
  Эти две категории (закон Божий и обещания Божьи) 
  не «толкаются» между собой, или лучше, не вытесняют 
  одна другую. Но каждая выполняет свою роль: 
  обещания Божьи - дают надежду на спасение, закон 
  Божий – указывает на грех. 
  Вот если бы закон мог ещё и оживить человека, 
  т.е. простить, удалить грех, (а не только указать на 
  него), 
  Тогда праведность зависела бы от закона.
  т.е. тогда можно было бы надеяться на спасение через 
  закон.
22. Но Писание (и закон) всех объявило грешными, чтобы обещание Божье о спасении применялось 
  только к тем, кто принимает его верой во Христа.
  Прослеживается мысль о том что закон не решает  
  проблемы греха. Решает ее Христос.
23. Итак, до того как мы уверовали во Христа, мы были в оковах не прощенного греха, благодаря 
  закону.
24. Таким образом и привел нас закон ко Христу.
  Закон обвинил нас и вынудил искать прощения или  
  праведности, чтобы освободиться от оков вины и  
  греха. А единственный способ получить желаемое –  
  это вера во Христа.
  И так мы получили праведность, благодаря вере. 
25. И теперь, имея веру, мы свободны от обвинений закона – 
26. По вере во Христа,  
  согласно обещанию Бога,
  вы теперь являетесь Его детьми.
27. Крестившись во Христа, вы как бы оделись в Его праведность.
28. Нет уже этих категорий: иудей или язычник, раб или свободный, мужчина или женщина.
  т.е. эти категории не играют роли для одетых в  
  Христову праведность: всем – одинаковое  
  преимущество: 
  все вы имеете одну категорию: «во Христе», или «Христовы».
29. А поскольку вы Христовы, то вы и Авраамовы, и наследники того, что обещал Бог.


  Кратко:
  Вас обманули, друзья, сообщив вам идею о том что праведность и вечное наследство обещанное Аврааму, вы можете получить только соблюдая закон.
  В том-то и дело что Авраам праведность получил благодаря вере, а не благодаря закону. И обещание Аврааму Богом вечного наследства дано ему тоже благодаря вере.
  Закон дан позже для определенной цели, а именно: приводить людей к вере во Христа. И закон не противоречит Божьим обещаниям.

 Носков А.Е. пастор церкви АСД


Категория: Парафразы | Просмотров: 1086 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]