Главная » 2009 » Февраль » 24 » Цена карьеры Ирода Великого
Цена карьеры Ирода Великого
17:32
Цена карьеры Ирода Великого 
  
Автор: Дмитрий Шукшин , 05/02/2004, посещений: 69
Со времен пленения правителями у евреев были, то персы (536-332 до Р. Х.) египто, или сиро-греки (332-142 до Р. Х.), то князья Асмонеи и, наконец, после небольшого промежутка независимости (142-63 до Р. Х.) перешли под иго римлян. Правление Ирода (с 37г до Р. Х.) носит на себе характер космополитизма. В нем был соединен восток и запад Едомлянин по отцу Антипатру (едомляне были потомками Исава брата Иакова, по отношению к евреям вели себя агрессивно) и измаелит по матери Кипре (Измаил сын Авраама). Он в последствии положительного заявления синедриона (IOS ANTT XIV&4:1,2) стоившего многим из них жизни, что евреи, на основании своих коренных законов (Вт. 18.15) не потерпят царем иноверца, принял еврейскую веру. Для того, чтобы достигнуть чего-нибудь в политике нужно идти на маленькие тактические хитрости. А для отпетого карьериста не стоит ровным счетом ничего, принять даже самую чуждую религию, главное это карьера. Все только для нее.

Его жизнь была смесью воззрений заимствованных у двух великих пород. По политическим и правительствованных воззрениям он был римлянин. А по образу жизни и наслаждениям истинный грек. Но проницательность научила его издавна, что главное заключается в том, чтобы раболепно поклоняться Великому Риму, от которого из рук Антония он получил в правление царство Иудейское, и с большим успехом смог его удержать с помощью преступлений, неслыханным по своей жестокости. Цена карьеры. Чтобы получить от не подарок надо принести жертву, а она даст тебе желанное тобой. 

Погрязший в разврате старик жил во вновь воздвигнутом им дворце на Сионе (пророк Михей в своей пророческой книге о Сионе так: “И будет в последние дни, гора ДОМА ГОСПОДНЕГО будет поставлена будет во главу гор, возвыситься над холмами, и потекут к ней народы" Мих. 4.1) опошляя своим присутствием это святое место. И вследствие своей прошлой не воздержанной жизни он был полупомешан. Ирод в настоящее время был слишком поражен приходом странных на первый взгляд восточных мудрецов принесших сенсационное известие, о том, как они видели на востоке звезду новорожденного Царя Иудейского, и пришли они сюда с единственной целью, поклониться Ему. И идумейский самозванец, знаменитый вероотступник, ненавистный тиран ненавидящего его народа, святотатственный грабитель гроба Давидова (IOS ANTT XV 17& 1,2), выслушивая это известие, едва мог воздерживаться, от ужаса и негодования. Участвовавший в юности своей в шайке разбойников он очень хорошо понимал, как ничтожны его исторические претензии на трон, на котором он сидел только благодаря успешности в деятельности своих происков. Не ужели еще один претендент на трон? 

Да, пусть он еще совсем младенец, но в нем кроется опасность. Да, и эти евреи такие фанатики, которых свет не видывал. Поэтому нужно уничтожить соперника пока не поздно. Но, как узнать кто именно? Вопрос не из легких, и требует не отлагательного решения. Да и волхвы продолжали преподносить сюрпризы вместо того, чтобы рассказать о местонахождении младенца, они исчезли в неизвестном направлении, ну, что теперь поделаешь, сами напросились. Не откладывая дело в долгий ящик, был издан царский указ “Избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже” (Мат 2:16) 

Декреты тиранов подобных Ироду, поражавших внезапно народ приводил его в такое отупление, что был слышен только шепот, а не громкий говор. Однако ни чем нельзя было заглушить отчаянного вопля матерей.… Те, которые слышали, могли представить лучше, чем пророк в восторженном видении (ИЕР 31:15), что сама Рахиль великая прародительница их племени, гробница которой находилась на краю дороги в одной миле от Вифлеема, присоединила свой голос. Впрочем, массовое детоубийство было не редким, для Римской империи. История знает несколько подобных случаев. Дометиан испугавшись возрастающей силы имени Христова, издал повеление, уничтожить всех потомков рода Давидова. Два внука Иуды брата Иисуса были тогда в живых и известны под именем депосинов, или царских детей, они были схвачены Иокатом и другими назорейскими иеритиками и доставлены лично императору. Но тот, приняв во внимание их невысокое положение, как сельских жителей и грубые от полевых работ руки, отпустил их с чувством жалости и презрением (IOS ANTT XV 15&4). 

Я хотел понять этого человека, облившего свою жизнь кровью жертв своей злобы. Казнивший князей и рать, уничтоживший десятки членов синедриона: устроивший такую забаву при которой погиб, на его глазах брат жены его молодой и благородный Аристовул, велевший задушить свою жену красивую княжну из Асмонеев Мариаму, хотя был к ней сердечно привязан. Сыновья его Александр, Аристовул и Антипатр, теща Александра, родственники Картобан и друзья Дисофей и Гадий составляют лишь меньшинство из множества народа павшего жертвами его кровожадности и опасений. Кто он, чьи летописи пестрили наглым и бесчеловечным развратом. Правление его настолько ужасно, что по энергичному слову еврейских послов к императору Августу: “пережившие время правления Иродовой жизни более жалки, чем пострадавшие”, или другое высказывание Августа: “лучше быть Иродовой свиньей, чем сыном (Macrob Satuen 11.4). 

За пять дней до своей смерти, которая последовала после смерти младенцев, Ирод покушался на самоубийство и дал приказ казнить сына своего Антипатра (IOS ANTT XVIII5&4). Он умер заеденный омерзительными насекомыми, гнусная болезнь, которая по указанию истории, во все времена поражала только злодеев. Презренный старик, которого при жизни называли великим, лежал в диком безумии, ожидая прихода последнего часа. Когда он узнал, что ни родных, ни из приближенных нет о нем ни одного плакальщика, то решил заставить их плакать о других. Он издал повеление, чтобы лучшие в царстве фамилии и глав колен собрали в Иерихон под страхом смертной казни за неисполнение, а сестре своей Саломии тайным образом приказал, собравши их и заперши в гиподром, умертвить всех в минуту его смерти. Таким образом, захлебываясь кровью замышляя убийство даже во время предсмертного бреда, душа Ирода сошла в мрачную сень ада. 

И понял я, не дано мне понять и разгадать душу этого человека, который добился многого, имевшего такую блестящую карьеру, но слишком дорогую. В пурпуровой одежде с короной на голове, со скипетром в руке, труп Ирода, был возложен на блестящий катафалк. Очарование владычества Ирода рушилось, и народ увидал, как обманчив был его мишурный блеск… 

День Иродовой смерти стал настоящим праздником, завещание, родило споры, царство разделилось, последний приказ не исполнен. Сыновья большей частью умерли в бесславии и в ссылке. Проклятье Божье настигло этот дом и хотя от десяти жен и множества наложниц у него было девять сыновей и пять дочерей, но в течении ста лет от семейства Гиеродунов “священных рабов”, как в насмешку и в воспоминание о низких обязоностях при храме аскалонском отца Ирода прозвали их современники, не осталось ни одного потомка, чтобы увековечить его имя. Хотя его родственники оставили свой след в истории христианства: 

Его сын Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя и издевался над Христом. Внук Ирод Агриппа убил апостола Иакова. Правнук Ирод Агриппа был тем царем, перед которым допрашивали апостола Павла. Пророк Авдия предсказал, что Эдом будет “истреблен навсегда” и, как бы их и не было (10, 16, 18). И с разрушением Иерусалима в 70-году по Р.Х. они исчезли из истории. Так заканчиваться грустная история отдельного человека и целого народа идущего против Бога. 

 http://www.heavensgates.ru



Категория: Статья | Просмотров: 1468 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]