Главная » 2009 » Июль » 18 » МОДА И ХРИСТИАНЕ.
МОДА И ХРИСТИАНЕ.
18:14
МОДА И ХРИСТИАНЕ. 

В начале понтификата Бенедикт XVI издал свою первую энциклику "Бог есть Любовь" (Deus caritas est). Мало кто ожидал, что человек много лет возглавлявший конгрегацию по делам веры ( до 1965 г.называлась СВЯЩЕННОЙ КОНГРЕГАЦИЕЙ РИМСКОЙ И ВСЕЛЕНСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ ЕЕ СВЯЩЕННЫМ СУДИЛИЩЕМ.) посвятит ее теме любви, тем более, что сегодня тема любви – агапе мало популярна в народе. Но еще менее популярна у христиан тема касающаяся внешнего облика христиан. 

 

«Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник » (Песн.4:12). Вряд ли ошибусь, если скажу, что комментарии на этот текст общеизвестны - они говорят о недопустимости интимных отношений до брака. Но последующие стихи помогают раскрыть этот текст глубже. 

 

Далее с 13 по 15 стихи перечисляются манящие прелести этого сада: « рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана» (Песн.4:13-15).

 

Перечисление прелестей сада это метафора, которая в иносказательной форме говорит о манящих формах женского тела. То есть, как вид и аромат растений в этом саду приятны для обоняния, так и выставляемые на показ женские прелести притягивают как магнитом мужские взгляды. Поэтому сказано «Запертый сад - сестра моя» – это означает, что одежда должна не подчеркивать соблазнительность форм, а наоборот скрывать. Не напрасно Христос раскрыл фарисеям глубокий смысл слов «не прелюбодействуй», когда сказал: « А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).

 

 И еще сестрам для размышления – «Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук.17:1,2). 

В Библии достаточно примеров, когда польстившись на женские прелести, и не устояв в неравной борьбе, пали такие мужи, как Самсон, Соломон, Давид и т.д. Не напрасно еще сам Иов писал:«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов.31:1).

 

Известно, мода оказывает на женский ум магическое действие, справедливости ради надо сказать, что не избежали этого влияния и мужчины. И все таки не напрасно Господь через апостола Павла обращается именно к сестрам: «Желаю... чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, ...» (1Тим.2:9).

 

«Желание шагать в ногу со временем толкает наших сестёр следовать современной моде. Только есть ли на то Божья воля?» «Любовь к одежде ставит под угрозу нравственное благополучие женщины и делает ее непохожей на христианок, которых отличают скромность и целомудрие. Броское, экстравагантное платье слишком часто пробуждает похоть в сердце той, на ком оно одето, и низменные страсти в сердце смотрящих на нее». Е. Уайт.

 

В Библии есть обетование «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16), поэтому женщине более свойственно принадлежать, а мужчине обладать. 

 

Это влечение вложено Самим Господом, поэтому имеет непреодолимую силу и требует своей реализации независимо от воли человека. Обуздать это можно только силой Христа. Влечение принадлежать имеет такую силу, что в миру женщина вынуждена привлекать к себе внимание внешним видом, в надежде найти среди мужчин того единственного, который и станет объектом ее влечения, ее мужем.

Современные дочери Евы пытаются привлечь суженного через внешнюю атрибутику одежды и косметики. Мода это путь предложенный им сатаной. Начало брака в таком случае нередко становится концом любви.

 

Наверно не будет открытием сказать, что Библия это инструкция и по поведению и по питанию, и по спасению, и как быть счастливым. Но, когда мы говорим людям о питании, о здоровом образе жизни, нередко приходиться слышать, что все уже кругом отравлено и вода и воздух и земля, поэтому мол и беречься - то бесполезно. Но как говорится - из двух зол выбирают меньшее. 

 

В этом нет мелочей. Тот кто пил, курил, а затем бросил, может сравнить свое состояние до и после. Тот кто ел мясо, а потом отказался, может оценить свое состояние до и после. Действительно, сегодня жить стало вредно – все отравлено. Но даже и в это время выбирая из двух зол меньшее и подчиняясь Библейским законам здоровья можно насладиться полнотой жизни и испытать благотворное влияние на свой организм. Если мы ищем Христа, то наша жизнь постепенно наполнится осмысленностью, приобретет совершенно иное качество, появится бодрость духа. Поэтому я в общем то уверен, что мелочей здесь нет. Понятно, что не должно быть и фанатизма.

 

Милые сестры, не гоняйтесь за гламуром, не пользуйтесь косметикой, дезодорантами, лаком, аэрозолями и пр. притираниями, это вредно для здоровья, как нравственного так и физического. Помните - «Бабий век короток». Когда ваша внешность начнет увядать, а морщины уничтожат то, чем вы сегодня еще можете хвалиться, чем же вы восполните потерянное? Лучше возьмите за основу здоровый образ жизни. И физической и нравственной. Тогда исполнятся слова Писания

" Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи," (Пс.91:13-15)

 

Не ищите завитушек локона, это мило глазу и временно может согреть душу, но лучше ищите Христа. Он даст вам тепло душевного покоя и неувядающую красоту характера, а если надо, то и локон и румянец. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» 

(Матф.6:33). Поверьте, мужское сердце уже давно пресытилось внешним, но истосковалось по красоте и скромности женского характера. А внешней, казенной, киношной красоты и так кругом достаточно, но сердце то не насыщается. 

 

Чем же привлечь своего мужа, когда начинает увядать красота, появляются морщины? Если лет до 40 – 45 женщина еще уверена, что она может привлечь своей внешностью, то далее, когда оружие внешней красоты увядает, чем же можно привлечь сердце мужа? «Где же то, чем бы хвалиться?» (Матф.6:33). И как фарисеи тщетно надеялись получить праведность через дела закона, так и некоторые сестры напрасно думают найти путь к сердцу мужа через дела плоти - косметику и модную одежду. 

 

Мода (цитаты из Е. Уайт.) 

"Дорогие юноши! Ваше стремление одеваться по моде, носить цепочки и золотые украшения нисколько не содействует принятию людьми истины, которую вы исповедуете. 

Рассудительные люди будут смотреть на ваше старание украшать себя как на доказательство ограниченного ума и гордого сердца. Моим юным сестрам я советую носить простую и неяркую одежду. Нет более яркого и убедительного свидетельства вашей веры, чем простота в одежде и поведении. Вы можете засвидетельствовать перед всеми, что высоко оценивая вечное, непреходящее, вы цените так же то, что относится к временной жизни. Св. 3.376. [348] 

 

По одежде человека судят о его характере. В выборе простого и приличного наряда проявляется хороший вкус и высокая культура человека. Целомудренная простота в соединении со скромностью поведения создаёт вокруг молодой женщины атмосферу сдержанности и приличия, которые являются для неё оградой против многих искушений. Вое., 248. [344] 

 

Многие обманывают себя, думая, что хорошая внешность и красивое одеяние, создадут им уважение в обществе. Красота состоящая лишь во внешнем наряде, непостоянна, на неё нельзя положиться. Но украшение, предлагаемое Христом Своим последователям, никогда не меркнет и не ветшает. Он говорит: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом.» 

Внешность часто свидетельствует о состоянии наших мыслей. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы наша внешность соответствовала нашей вере — это наше свидетельство перед миром. Мы хотим, чтобы вы следовали за Иисусом как дети Его, повинуясь во всем. Мы хотим, чтобы вы стремились к внутренней красоте, доставляя радость своему Искупителю. Таким образом изо дня в день с помощью Иисуса вы можете победить себя. Из вашего сердца исчезнет всякая любовь к нарядам. Вы будете ценить простоту и скромность. Таким образом молодые люди могут стать верными воинами Христа. 

Одеваясь отлично от мира, христиане в то же время должны беречься крайностей и в этом вопросе, чтобы на них не смотрели как на чудо. Но если в согласии с их верой и христианским приличием они носят такую одежду, кото¬рая сшита не по моде, зато выглядит скромно и не вредит здоровью, то в этом случае они не должны своей одеждой подражать миру. Напротив, они должны иметь дух независимости и отстаивать своё нравственное право в этом вопросе, даже если весь мир не согласен с ними. Но если мы носим скромную и благоприятную для здоровья и работы одежду, которая принята в мире и не противоречит в Библии, то эта одежда не изменяет наше отношение к Богу и не делает нас мирскими людьми. Христиане должны подражать Христу и во всех вопросах одежды советоваться со Словом Божьим. Им следует избегать крайностей и смиренно идти прямым путём, невзирая на одобрение или осуждение людей, они должны отстаивать правду за то, что она правда. РГ. 30.1.1900. [350] 

 

119. Приличная одежда 

Безумство непрерывно меняющейся моды должно вызвать у верующих тревогу и готовность стать в ряды реформаторов, чтобы отстаивать простоту и скромность в одежде. Сатана всё время изобретает моды, которым можно следовать не иначе, как жертвуя свои¬ми деньгами, временем и здоровьем. Следовало бы избегать пустой роскоши и нарядов, неподобающих последователям Иисуса. С другой стороны, следовало бы следить, чтобы одежда была изящна, опрятна и в порядке. 

Экономия в Одежде 

Христианский мир расходует на дорогие украшения и пышную одежду столько, что этого хватило бы накормить голодных и одеть нагих. Мода и жажда внимания поглощают средства, которые могли бы поддержать и утешить бедных и страдающих. Они скрывают от мира Евангельскую истину о Спасителе... 

Качество и Вкус 

Наша одежда при всей её простоте и скромности должна быть хорошего качества, приятной на вид и практичной в жизни и работе. [351] При выборе её нужно обращать внимание скорее на её прочность, чем на красоту. Она должна быть прочной и удобной. Мудрая жена, о которой говорится в книге «Притчи», не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в «двойные одежды» (Прит. 31, 21). 

Здоровье и Чистота 

Наша одежда должна быть чистой. Грязная одежда вредна для здоровья: она оскверняет душу и тело. «Вы — Храм Божий... Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16-17). Наша одежда должна содействовать сохранению нашего здоровья. Бог желает, чтобы мы здравствовали во всём (3 Иоан. 2) и были здоровы телом и духом. В этом важном вопросе мы также должны сотрудничать с Богом. 

Обаяние и Естественная Красота 

Наша одежда должна быть красивой, элегантной и в то же время простой. Христос против житейской гордости, но не против гармонии и естественной красоты. Указывая на полевые цветы и белоснежные лилии, Он сказал: «И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф. 6, 29). На примерах природы Христос желает показать истинную красоту, которую ценит Небо. Если наша одежда будет скромной, опрятной и приличной, то это будет приятно Ему. 

 302,303. [352] 

 

120. Влияние одежды 

Чистота одежды так же, как и правильный вкус, играет в жизни не последнюю роль. Наша вера, если она проявляется в жизни, ведёт к тому, что мы начинаем носить простую одежду и становимся ревностны к добрым делам, и таким образом делаемся особенными людьми. Но если мы перестали ценить опрятную, чистую одежду, мы, фактически, отходим от истины, потому что истина не унижает, а облагораживает человека. Когда верующие не следят за своей одеждой и ведут себя грубо, этим они унижают истину. «Мы,— говорит апостол Павел, — сделались позорищем (зрелищем) для мира, для ангелов и человеков». Всё Небо следит за тем, какое влияние последователи Христа оказывают на мир... 

Простая одежда делает умную женщину привлекательной. Мы судим о характере человека по той одежде, какую он носит. Скромная, богобоязненная женщина одевается просто. Чистота вкуса и благородство ума проявляются в выборе простой приличной одежды. Молодые женщины, не подверженные рабству моды, являются украшением общества. Та женщина, которая одевается и ведёт себя скромно, этим показывает, что она высоко ценит нравственное достоинство. Как привлекательна простая одежда, красоту которой можно сравнить с красотой полевых цветов! РГ. 17.11.1904. [353] 

 

121. Простая одежда 

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». 

Человеческому разуму свойственно уклоняться от прямых указаний Слова Божьего. Во все века большинство именующих себя последователями Христа учат смирению и самоотречению, скромности и простоте в разговоре, поведении и одежде. Результат всегда один и тот же: уклонение от Евангельского учения ведёт к подражанию обычаям, модам и принципам мира сего. Живое благочестие уступает место мёртвому формализму. Присутствие и сила Божья, которой нет среди мирских людей, обитает с Его смиренными учениками, которые желают повиноваться наставлениям Святого Слова. Из века в век картина повторяется: одно за другим появляются новые вероисповедания, которые постепенно теряют свою простоту, а вместе с ней и свою первоначальную силу. 

Безумство непрерывно меняющейся моды должно вызвать у верующих тревогу и готовность стать в ряды реформаторов, чтобы отстаивать простоту и скромность в одежде. Сатана всё время изобретает моды, которым можно следовать не иначе, как жертвуя своими деньгами, временем и здоровьем. Следовало бы избегать пустой роскоши и нарядов, неподобающих последователям Иисуса. С другой стороны, следовало бы следить, чтобы одежда была изящна, опрятна и в порядке. 

Многие видят в неизящной и неряшливой одежде добродетель. Опрятность и скромная изящность считаются у них тщеславием, а неряшливая одежда, даже в праздники, якобы доказательством того, что они, согласуясь будто бы с учением Христа, оставили пустую роскошь мира. 

Сердце отражается на внешности, и люди благочестивые не находят ничего привлекательного в нарядах. Благоразумная и благочестивая женщина одевается постоянно скромно, и это служит ей лучшим украшением. 

Благоразумные и благочестивые люди одеваются просто и со вкусом. Благочестивому человеку недосуг размышлять о ничтожных и бесполезных нарядах. Некоторые братья и сестры считают особой добродетелью нелепую и неряшливую одежду. Их поведение оказывает плохое воздействие на неверующих, ибо они внушают отвращение тем, кому могли бы принести пользу. В вопросах одежды нам следует придерживаться умеренной позиции. О, если бы мы ее знали и следовали ей! Так давайте же в это торжественное время исследовать свои сердца, каяться в своих грехах и смирять свою гордыню перед Богом! [426] Очень важно, чтобы каждый уже в юности воспринял близко для себя урок природы: «Все соделал Он прекрасным в свое время» (Еккл. 3:11). Своей одеждой, так же как и всем остальным, мы можем прославить нашего Создателя. Он хочет видеть нашу одежду не только аккуратной и здоровой, но и соответствующей нашему лицу. 

О характере человека судят по стилю его одежды. Утонченному вкусу, развитому уму соответствует обычно и простое и элегантное платье. Строгая и элегантная простота одежды в сочетании со скромным поведением создает вокруг молодой женщины ореол добропорядочности, что защитит ее от тысячи опасностей. 

 

Пусть подростки и даже маленькие дети научатся выбирать для себя царскую одежду, сотканную на небесном ткацком станке: «виссон чистый и светлый» (Откр. 19:8), которую наденут все святые земли. Эта одежда, символизирующая безупречность характера Христа, предлагается сегодня каждому человеку даром. Но все принимающие ее облекутся в эту одежду еще здесь. "

 Источник: http://soteria.ru/publ/7-1-0-569

Категория: Статья | Просмотров: 4483 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 2
1  
Напиши еще цитату из Е. Уайт книга "Советы церкви" глава так и называеться - мода.

2  
Спасибо! Я пересмотрю свои взгляды))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]