Суббота Писания отцов церкви о «дне Господнем».
Тертуллиан, живший в 145-220 годах по Р. Х., рассуждая о Христе и о Его деятельности в субботний день он пишет: «Итак, Христос не отменил субботу: Он хранил закон. В субботу Его труд был в пользу жизни учеников, потому, что Он облегчил их голод тем, что дал им пищу, и у человека с иссохшей рукой Он исцелил его иссохшую руку» (Tertullian. Against Marcion, bk. 4, ch. 12; The Ante-Nicene Fathers, vol. 3, pp. 363,364).
Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресенье, а на Платона, греческого писателя, который ничего не знал о Христе и о Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: «Но седьмой день признается святым не только евреями, но также и греками» («Miscellanies», bk. 5, ch. 14. Ante-Nicene Christian Library, vol. 12. Edinburgh, T&T Clark, 1869. Цит. там же, с. 52).
В «Апостольских Постановлениях», собранных в третьем или четвертом веках по Р. Х., мы находим: «Пусть страх Божий пребывает перед твоими глазами, и всегда помни Десять Заповедей Божиих... Ты храни субботу потому, что Он покоился в Его труде творения» (Apostolic Constitutions, bk. 2, ch. 36. The Ante-Nicene Fathers, vol. 7. Цит. там же, с. 79). А дальше в них дается наставление: «соблюдать субботу и воскресение, так как суббота является воспоминанием творения мира, а воскресенье - воспоминанием воскресения Христа» (Apostolic Constitutions, bk. 7, ch. 23. Цит. по Strand K. A. How Sunday became the popular day of worship. A reprint from These Times Magazine, Nashville, TN, с. 2,3). Дальше находим следующие: «Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставление в благочестии» (Apostolic Constitutions, bk. 8, ch. 33. Цит. там же, с. 3).
«Апостольская вера», книга 7, раздел II.: «О, Господь Всемогущий! Ты сотворил мир Иисусом Христом, и даровал субботу, как памятник творения Твоего»