Главная » 2008 » Март » 2 » Притча о трамвае
Притча о трамвае
21:16
Притча о трамвае

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (От Иоанна 10,27)

При входе в трамвай начинается смятение и давка, и каждый старается занять хорошее место и разобраться, кому сидеть рядом и где лучше устроиться — у окна или ближе к проходу. После этого они начинают обмениваться репликами, знакомятся с соседями-пассажирами, некоторые из них уже ездили в трамвае. Стоит невообразимый шум и гам, и некоторые пассажиры начинают возмущаться, говоря:
-- Нельзя ли потише или вообще помолчать, ведь вы же в трамвае.
Но их возгласы тонут во всеобщем шуме.
А затем кондуктор обходит салон, собирая плату. И водитель трамвая рассказывает о цели их пребывания в трамвае и о том, какие трудности могут их подстерегать на пути.
Наконец, кто-то замечает: «Но ведь трамвай не движется!» Все глядят в окно и убеждаются в этом сами. Трамвай стоит на месте. Никто точно не знает, как долго придется им здесь простоять. Кондуктор пытается успокоить пассажиров:
— Мы обязательно отправимся, имейте терпение. Нужно только подождать.
Тут подает голос мистер Предложение:
— Скажите, когда в точности мы должны прибыть к Пукту назначения?
— Ну, — отвечает кондуктор. — Никто не знает в точности дня или часа. Одни говорят, что, если бы не задержки, мы давно уже были бы там. Но если вы останетесь в трамвае, вы туда обязательно попадете.
Через некоторое время мистер Предложение вскакивает на ноги и заявляет:
— Я полагаю, самое время сформулировать, почему этот трамвай не трогается с места. Давайте устроим общее собрание и обсудим способы и средства заставить его двигаться.
Эта идея всем приходится по вкусу, и пассажиры избирают мистера Предложение председателем, потому что он первый заговорил об этом.
— Господин председатель, — замечает человек, сидящий в одном из первых рядов. — Я полагаю, мы стоим на месте из-за того, что плата за проезд слишком высока. Как мы можем добиться какого-либо прогресса, когда кондуктор постоянно ходит по вагону, выпрашивая деньги?
Следующим выступает мистер Поспешность:
— То, что нам действительно нужно, — это собрать в трамвае побольше пассажиров. Посмотрите на пустые сиденья! А кроме того, если мы наберем достаточно пассажиров, чтобы заполнить трамвай, мы соберем больше денег.
-- Нет, все дело в том, что многие пассажиры своим внешним видом распугивают и смущают других пассажиров, надо бы что-то решить по этому вопросу, - выкрикнул мистер Возмущение.
Затем поднимает руку мистер Возражение:
— При всем уважении к мистеру Поспешности должен заметить, что количество не является большой проблемой. Нам необходимо не увеличение количества пассажиров, а улучшение их качества. Я веду к тому, что мы должны избавиться от некоторых из наших пассажиров, заменив их людьми из высших классов общества. Когда этот трамвай, благодаря высокому качеству пассажиров, получит известность, мы продвинемся в верном направлении.
Все втайне размышляют о том, что это — отличная идея, и немедленно соображают, что им было бы приятно, если бы двух-трех пассажиров выставили из трамвая. Но все голосуют против, поскольку не уверены, что кто-нибудь не предложит для этого дела их самих. Итак, эта идея отпадает.
Затем мистера Предложение, председателя, неожиданно осеняет:
— Почему бы нам не украсить наш трамвай по-новому? — Все немедленно соглашаются, и похоже, дело идет на лад... пока не начинают решать, какой цвет подойдет больше всего. Часть пассажиров желает видеть голубые ковры и обивку, но остальные предпочитают красные. Споры становятся все громче, изначальный предмет дискуссии благополучно забывается, и «Комитет по созданию интерьера» умирает медленной и мучительной смертью.
Но мистер Предложение выдвигает новую идею:
-- Нам надо повесить на наш трамвай отличительные знаки, что бы люди с улицы видели, что наш трамвай принадлежит к Истинному трамвайному парку и движется к Пункту Назначения.
Но и эта идея возбудила много разногласий и споров среди пассажиров. Одни говорили, что важно, что у тебя на сердце, а другие утверждали, что внешний вид тоже говорит о состоянии сердца и в результате было решено замаскировать знак отличия в Пунктуальном руководстве и разместить его на стенах трамвая.
К тому времени возникает идея, которая почти всем приходится по вкусу. Мистер Нововведение высказывает предположение, что настоящую проблему представляет собой кондуктор, и все, что необходимо, чтобы трамвай сдвинулся с места, — так это уволить его и найти нового. На какое-то время все объединяются, но ненадолго — пока они не получают нового кондуктора. Он нравится им ничуть не больше, чем предыдущий (и главное, он тоже начинает требовать деньги), а трамвай так и стоит себе на месте.
Время от времени кто-нибудь заявляет: «Я устал от этого трамвая, который никуда не едет. Он и раньше стоял на месте, и в будущем не сдвинется. Я выхожу».
Когда такое случается, кондуктор, водитель и оставшиеся пассажиры пытаются поддержать и ободрить нетерпеливого соратника, напоминая ему, что их трамвай — единственный истинный трамвай на свете и что те, кто остается в нем, неизбежно попадут к Пункту назначения. Если это не срабатывает, они зовут одного из старейших пассажиров, который находится в трамвае уже долгое время, чтобы тот рассказал ему об опыте прошлых лет.
На кого-то эти слова производят успокаивающее влияние и они остаются. Другие же покидают трамвай разочарованными, и некоторые из них исчезают бесследно, а некоторые ищут большие грязные лужи и вступив в них начинают кидать в трамвай грязью, доставляя при этом немалое удовольствие противникам трамваев, и причиняя горести и скорби оставшимся пассажирам.
Как вы понимаете, по дороге к Пункту назначения всюду расставлены знаки. Большинство пассажиров не могут припомнить, чтобы они лично видели какой-либо знак, кроме, разве, одного. Он располагается как раз на остановке, с которой не может сдвинуться трамвай. Знак гласит: «Пункт назначения — прямо и вперед».
Но некоторые из старейших пассажиров припоминают времена, когда трамвай двигался и они видели, как один знак сменяет другой. В те времена трамвай ехал вперед, правда, поскрипывая, и для всех было настоящей радостью увидеть знак, гласивший «Пункт назначения — далеко впереди», а немного позже — еще один, с надписью: «Теперь Пункт назначения намного ближе».
Некоторые из старейших пассажиров испытывали при виде знаков такой восторг, что до сих пор занимают места в первых рядах салона, их глаза устремлены вперед в надежде разглядеть следующий указатель. Они, присоединившись к кондуктору, постоянно подбадривают остальных и побуждают их и дальше следить за дорогой. Они говорят, что трамвай уже почти приехал. Теперь им достаточно в любую минуту тронуться с места, чтобы увидеть последний знак, где будет написано: «Место назначения: ограничение скорости при движении по городу», и поездка будет окончена.
Кто-то начинает рассказывать о том, что в далеких странах Трамваи еще ездят, собирая немалое колличество пассажиров, а в некоторых странах эти трамваи сжигают и пассажиров убивают, но строятся новые трамваи и в них приходят на места погибших другие пассажиры, которые так же переносят гонения.
В общем, обо всем этом слишком долго рассказывать. И вот в один прекрасный день кто-то из пассажиров высунулся в открытое окно и посмотрел вверх.
Над трамвайными путями был протянут электрический кабель, а на крыше трамвая находилось нечто вроде соединительной конструкции. Но трамвай не был подключен к кабелю.
Пассажир в великом восторге нырнул обратно в трамвайное окно.
— Эй, люди! Мне кажется, я сделал открытие! Мы не подключены к верхним проводам, мы не подключены к источнику энергии. Может быть, поэтому мы и не движемся.
Но собрание увязло в дискуссиях по вопросу, может ли пассажир трамвая одевать в поездку голубые джинсы, и пропустило сообщение мимо ушей.
— Послушайте! — продолжал кричать пассажир. — Мы не подключены к источнику энергии! Немудрено, что наш трамвай не двигается с места. Идемте, посмотрите сами. Тут есть специальное приспособление, но оно не подсоединено к проводам.
Несколько пассажиров двинулись к окнам и, высунувшись, принялись разглядывать провода. Они убедились, что их трамвай не имеет связи с той силой, которая находилась прямо над их головой.
Эта маленькая группка принялась серьезно обсуждать, как бы им подключиться к источнику энергии. Они стали ревностно изучать Пунктуальное руководство по вождению трамваев. Они тщательно следовали предписаниям. Некоторые даже попытались забраться на крышу и самостоятельно подсоединить приспособление к проводам. И на это они стали расходовать невероятное колличество своих жизненых сил, пытаясь уговорить других помочь им.
Некоторые же из пассажиров ополчились на них и объявили их фанатиками. Некоторые разыскали Руководство трамвайного парка и заявили, что там написано, что мы являемся истинным трамваем и должны беспрекословно следовать инструкциям Трамвайного руководства, так как люди, сидящие во главе управления трамваями, специально обучались для этой цели, и уж они лучше нас разбираются в том, как управлять трамваем.
Некоторым удавалось на время подключиться к источнику энергии и трамвай начинал двигаться. Но случалось что-то необычное. Те пассажиры которые не верили в Источник энергии, так перепугались, когда трамвай все-таки двинулся в путь, что кинулись вон. Они отбросили все свои идеи насчет того, что этот трамвай — единственный, в котором стоит ехать, и поспешили найти другой трамвай, который и не думал трогаться с места, чтобы в мире и покое продолжать там свои общие собрания.
Но самое удивительное, что некоторые из оставшихся в трамвае пассажиров, имеющие авторитет среди своих стали предпринимать усилия, чтобы остановить трамвай. В результате в трамвае произошли перемены. Водитель трамвая, по указанию Руководства Трамвайного парка был переведен в другой трамвай, а на его место был поставлен другой, специально обученный для этой должности. Благодаря этим переменам трамвай снова остановился и пассажиры стали снова устраивать дискуссии по поводу того, чтобы лучше сделать, чтобы начать снова двигаться.
Но маленькая группка никак не могла смириться с таким положением вещей. Помимо Пунктуального руководства они обнаружили, что Мэр Пункта назначения дал через пассажирку миссис Беленькую, некоторые конкретные Свидетельства для Трамвая, которые помогали лучше понять Его желание помочь каждому человеку. Они стали так же старательно изучать ее труды и пришли к выводу, что им надо сделать что-то, чтобы непосредственно каждому лично иметь доступ к Источнику энергии. Внимательно изучая эти труды они поняли, что у них осталось совсем немного времени и для того, что бы им иметь непосредственную связь и поддержку от Мэра пункта назначения им необходимо начать возвещать Весть Трех Ремонтников.
Они смело пришли в свой трамвай и заявили, что Мэр Пукта назначения предостерегает, что если в трамвае не будет провозглашена Трехремонтная весть, то Он сам лично отключит этот трамвай от Источника энергии и уже никто не сможет его подключить.
Все пассажиры сначала внимательно прислушались к этой вести и сконцентрировали все внимание, чтобы понять суть излагаемого. Первое время эта группка имела какой-то успех и нашла поддержку в своем начинании, но потом стали твориться необъяснимые вещи. Из Трамвайного парка стали приходить инструкции сводящие на нет всю работу маленькой группки, объявляя их фанатиками и лжецами. Пассажиры оказались в растерянности. Те из них, кто пытался самостоятельно, с помощью Пунктуального руководства разобраться в происходящем не поддержали руководство трамвайного парка, но из страха быть исключенными из трамвая остались просто наблюдателями. Другие же, считая, что Руководство трамвайного парка имеет власть от Самого Мэра Пункта назначения принимать любые решения одобрили их действия. И руководство Трамвайного парка видя поддержку большинства и молчание меньшинства продолжала прилагать все усилия, что бы обезвредить влияние маленькой группки. Но даже в самом Трамвайном парке находились люди, которые были возмущены поведением своих руководителей.
Все это вносило неразбериху в Трамвайном парке и дошло даже до всемирного Генерального Управления Трамвайными парками. Члены управления заявили, что возвещение Трехремонтной вести лежит в основе управления трамваями. Но Управление трамвайного парка решило, что, возвещение этой Вести в их трамваях, вызывает недовольство в Министерстве путей сообщений, так как направлено против самого министра. И поэтому безболезненней будет расправится с маленькой группкой.
А члены маленькой группки, не смотря на все действия направленные против них, продолжали изучать Пунктуальное руководство и Свидетельства для трамваев, ежедневно получая невидимую, но ощутимую поддержку от Мэра Пункта назначения. Они решили, для лучшей организации своей работы приобрести маленький троллейбус, и сделав это заметили, что они не одни движуться в этом направлении. Что в некоторых других трамваях так же созданны подобные группки, которые называются по разному, но все имеют связь с источником энергии. Особенно им понравились домашние трамваи. И именно в этих домашних трамваях Трехремонтная весть имела определенный успех. И что самое интересное, это то что в этих домашник трамвайчиках присутствовали невидимые нормальным глазом, но видимые сердцем истинные знаки отличия, заявляющие о их принадлежности к Самому Мэру Пункта назначения.
Но руководство Трамвайного парка никак не могло успокоится и в некоторых местах было решено исключить членов маленьких групп и всех помогающих им из трамвая, а остальных запугать.
Были созданны и разработанны специальные технические программы, в которых создавалась важность произносимого, сводящая на нет всякое начинание провозглашения Трехремонтной вести. И в выступлениях обученных наладчиков ощущалось высокая профессмональная просвещенность, запутывающая aобычных пассажиров в технических дебрях. И в результате пассажиры пришли к выводу, что не важно, что я ничего не понял из всего сегодня сказанного, но вполне возможно, что через этого вестника, сам Мэр имел какую-то особую весть к одному из слушавших, а я к своему стыду проспал. И не было ни ропота ни возмущения, но всеобщая терпимость к происходящему и слепое доверие представителям Трамвайного парка.
Но маленькая группка оправившись от происходяших с ними событий, и убедившись, что их троллейбус до сих пор подсоединен к Источнику питания решила дальше продолжать провозглашение Трехремонтной вести, и они стали ее провозглашать на улицах и площадях вне трамвая. Со временем они поняли, что если эту весть выпускать в печатном виде, то она будет так же иметь влияние на умы людей, и сможет подобно «Осенним листьям» быстрее достичь тех уголков земли, куда они никогда не смогут добраться сами.
Так они и сделали, и вскоре убедились, что эти начинания имеют успех и поддержку других маленьких групп и домашних трамваев.Они стали получать от них всевозможную техническую и профессиональную помощь, чем самым вызвали еще больший гнев Руководства Трамвайного парка и Министерства Путей Сообщений. И снова были предприняты попытки усложнить и свести на нет работу маленькой группки. И было объявлено, что маленькая группка, водимая духом ненависти и зависти направляет всю свою работу на то, чтобы оклеветать Трамвай и руководство Трамвайного парка. И как ни странно они получили от некоторых пассажиров поддержку.
Но члены маленькой группки заявили, что они получили задание по провозглашению Трехремонтной вести от самого Мэра Пункта назначения, изучая Пунктуальное руководство и Свидетельства для трамваев, и не могут поступать иначе.
А трамвай тем временем так и оставался стоять на месте, имея над собой провода, несущие силу и энергию жизни. И он носил имя единственно истинного трамвая, имеющего все безупречные пункты управления Трамвайного Руководства.

Моррис Венден и Андрей Карпекин

Категория: Притчи | Просмотров: 2144 | Добавил: kogelet | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]