Главная » 2008 » Декабрь » 25 » "Другой Утешитель" - кто Он? Святой Дух это Христос или третья личность Божества?
"Другой Утешитель" - кто Он? Святой Дух это Христос или третья личность Божества?
18:15
"Другой Утешитель" - кто Он? Троица 

« И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан.14:16). Этот текст говорит о том, что Христос был Утешителем для своих учеников, но после Своей смерти и воскресения, Он обещает дать им другого Утешителя. 
Некоторые братья трактуют этот текст так, будто Христос говоря о другом Утешителе говорит о Себе самом в третьем лице. 

Осмелюсь, предложить на суд читателя еще один вариант трактовки этого текста. В надежде, что Господь поможет нам определить истину и сделать окончательный выбор. 
Небольшое исследование говорит, что под «другим Утешителем» Христос имел в виду, как другую – отдельную личность, так и Самого Себя. Разобраться в этом вопросе нам помогут некоторые тексты писания, дух пророчества данный через Е. Уайт и словари. 
Так как в русском языке не всегда есть слово, которое могло бы верно и точно передать смысл слова употребленного в оригинале на греческом языке, то давайте обратимся к словарю Стронга. Этот словарь устроен особым образом. В нем каждое слово Библии пронумеровано соответственно своему значению в оригинале, что дает возможность более верно понять смысл библейского текста. 

Например: “«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь 25 5719 ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему 846: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю 5368 5719 Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих»(Иоан.21:15). Здесь можно увидеть, что Иисус, спрашивая Петра, «любишь ли», использовал глагол «агапао» (номер 25), а Петр отвечал глаголом «филео» (номер 5368), и эти глаголы, хотя и переведены оба как «любить», представляют собой разные оттенки любви. Таким образом, используя номера Стронга, Вы можете понять глубже конкретное место Писания, не имея при этом специального образования по греческому или еврейскому языку”. 

В нашем случае в стихе: «И Я умолю Отца, и даст вам другого (243 άλλος) Утешителя…», слову «другой» присвоен номер 243 (άλλός). Это слово в словаре Стронга имеет следующее определение: 
243 (άλλός) – другой, иной, прочий; синоним 2087 (έτερος); 
243 (άλλος) говорит о другом предмете, но одного типа, а 2087 (έτερος) указывает на существенно отличающийся предмет. 

Сначала словарь Стронга дает общее определение этого слова: 243 (άλλός) – «другой, иной, прочий». Затем пишется слово которому присвоен номер 2087 (έτερος), оно является синонимом слова «другой», т.е. имеет весьма близкое к нему по смыслу значение. 

Потом разъясняется более точное значение слова под номером 243 (άλλος) и слова под номером 2087 (έτερος). 

Чтобы лучше понять все вышесказанное, приведу несколько стихов, в которых в синодальном переводе одно и то же слово – «другой», имеет разные значения, что существенно меняет смысл всего текста: 
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (243 άλλός);» (Матф.5:39). Как известно человеческое лицо имеет две щеки, и фраза – если ударят по одной подставь, другую, говорит о второй щеке как о другом предмете. Можно сказать и иначе – ударят по первой, подставь и вторую, в обоих случаях будет верно и общий смысл не изменится. 
Но так как устройство и одной и второй наших щек анатомически и физиологически и во всем прочем однотипно, т.е. одного типа, то примененное здесь слово «другую» соответствует слову под номером – 243 (άλλός), которое говорит о другом предмете, но одного типа. 

В следующем, исследуемом нами тексте, значение слова «другой» (243 άλλός) такое же как и в первом случае, но говорится уже не о предмете, а о одушевленной личности – «ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому (243 άλλός): приди, и приходит; …» (Матф.8:9). Из текста вполне понятно, что сотник говорит о другом – отдельном человеке, а не о том же самом, но в третьем лице. 
Эти два воина – две отдельные друг от друга личности, но по служебному долгу они одно (одного типа), т.е. едины в своих намерениях, характере и природе, (воинский долг обязывает). 

Поэтому и здесь слово «другой» соответствует слову под номером 243 (άλλός). 
Второе определение слова «другой» имеет весьма близкое к нему по смыслу значение, но обозначено номером 2087 (έτερος) и переводится как – другой, иной, отличный, различный т.е. указывает на существенно отличающийся по типу предмет (в слове под номером 243, словá – отличный и различный отсутствуют). 
В русском языке нет слова, которое могло бы точно и верно передать смысл, данного ниже предложения. Поэтому в синодальном переводе и в этом случае опять употреблено слово «другой». Но в словаре Стронга этому слову присвоен уже не номер 243 (άλλός), как в первых двух примерах, а номер 2087 (έτερος), что позволяет более точно передать смысл данного текста. 
«Другой (2087 έτερος) же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего» (Матф.8:21). Этот ученик по внешнему виду был таким же человеком, как и другие Его ученики, но существенно отличался от них тем, что не решился последовать за Ним. Он не был един с Ним ни в характере, ни в намерениях, поэтому в данном тексте это слово соответствует номеру 2087 (έτερος). 

В словаре Даля слово «другой» имеет общепринятое в нашем разговоре значение – ДРУГОЙ, т.е. следующий за первым, второй; На старорусском это звучало бы так – первой, другой, третий, и т.д. А на современном – первый, второй, третий и т.п. 

В заключение надо упомянуть еще один текст, который подтвердит все 
вышесказанное. Христос так сказал об Утешителе или по - другому Духе истины: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:14,15). Этот текст, вполне понятен в том случае если Святой Дух отдельная от Христа личность. Но если Святой Дух это не отдельный Дух, а Дух Христа, то тогда зачем Христу от Самого себя же и брать, если ˝Он˝ (т.е. Дух) и есть сам Христос. Причем из слов Христа: «от Моего возьмет», слово «возьмет» ясно говорит о том, что Святой Дух самостоятельная личность. Подтверждение этому мы находим в Деяниях: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Словарь Даля поясняет:« Я, … то же, что назвать самого себя по имени…». 
И в другом тексте: «…мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;» (Деян.1:16) 
И еще: «…дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом…» (Еф.1:12-14). Этот текст говорит нам, что именно Святым Духом, мы запечатлены во Христе, а не Христом во Христе. Не так, как будто бы сам Христос запечатлел нас Самим собой через Самого себя. Стихи из Ин.16:14,15 еще раз подтверждают это. 

Определение Троицы в том, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой существуют не раздельно и не слиянно, становиться более понятным, если мы обратимся за разъяснениями к духу пророчества. 
Вестница Божья Е.Уайт поясняет, как Христос и Дух Святой трудятся над сердцем человека: «Все, несущие ответственность в деле Божьем, должны помнить, что именно Св. Дух преобразует и формирует характер людей. А Господь контролирует. Мы не должны стараться формировать характер тех, над кем мы трудимся, согласно нашим личным представлениям, но вручить эту работу Христу. Он не созидает характер по человеческому образу. Он трудится согласно Своему Собственному представлению и Духу Святому (перечислены две личности прим.автора). Работа человека заключается в том, чтобы открыть миру то, что Христос вложил ему в сердце» (С.Ц.,т.9, разд. III, стр.135). 

Здесь в последнем предложении из слов «что Христос вложил ему в сердце», складывается впечатление, что Святой Дух и есть сам Христос. 
Это действительно так. Потому что наш Спаситель сказал: «Он (Святой Дух) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:14,15). Если Христос имеет все, что имеет Отец, то соответственно и Дух Святой после того, как возьмет от Христа (от Моего возьмет…) будет иметь то же, что имеют Отец и Сын. Так как в Ин. 14:16, слово «другой» (243 άλλός) имеет значение – второй личности, но имеющей те же намерения, мысли и характер, что и у Христа, то по характеристикам личности Святой Дух и Христос едины. 

Святой Дух – носитель намерений, мыслей и характера Христа и Отца. Святой Дух имеет в Себе – Дух Христа, т. е. Его мысли. В этом они едины. 

Но, Святой Дух, как самостоятельная личность трудится отдельно от Христа. Е. Уайт пишет: «Наш Первосвященник Христос и Святой Дух постоянно ходатайствуют за человека. Но Дух совершает не такую работу, как Христос, представляющий Свою кровь, пролитую от создания мира. Святой Дух воздействует на сердца, побуждая их к молитвам, прошениям, хвале и благодарности…» (Библейский комментарий АСД,т.6,с.1077). Те кому это открыто поймут, что означают слова: «чтобы открыть миру то, что Христос вложил ему в сердце;» 

И еще: «Святой Дух является залогом нашего успеха в деле построения и формирования характера по Божественному подобию. Мы совершаем большую ошибку, думая, что сами способны избавиться от наших слабостей. Мы не можем одержать победу над искушениями сами. Однако имеющие подлинную веру во Христа будут преодолевать все трудности под руководством Святого Духа» (Рукопись 41, 1896 г.). 

«Святой Дух открывает Христа разуму, и вера укрепляется в Нем. Если вы принимаете Христа как личного Спасителя, то на опыте познаете цену великой жертвы, совершенной ради нас на Голгофском кресте. Дух Христа, работающий над сердцем, преобразует его по Своему образцу, ибо Христос является Образцом, по которому трудится Дух. Служением Его слова, провидением, Его внутренней работой Бог преображает душу в подобие Христа» (Письмо 74, 1874 г.). 
«Дух Христа …» – это все то, что Святой Дух взял от Христа – «от Моего возьмет». Святой Дух трудится соответственно Образцу которым для Него является Христос. 

Когда Иисус сказал ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» Он знал, что кроме Него им не нужен никакой другой утешитель потому, что их сердца уже заняты Им Самим. Они приняли любовь Христа и не хотели никого другого, кроме Христа. Поэтому в стихах «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:14,15) Иисус так подробно и объясняет, кем будет являться для них Утешитель. Он знал, что ученики не примут никого другого кроме Него, но так как Христос для Святого Духа является Образцом, то Утешитель так же как и Он выслушает, так же как и Он будет сопереживать, так же как и Он поможет, сделает и утешит, т.е. Святой Дух имеет те же качества характера, что и Христос. В этом Они одно. В этом назидание и для нас, чтобы мы не полагались на видимое, в том числе и на образ, «ибо мы ходим верою, а не видением»(2Кор.5:7). 
Святой Дух пребывает с человеком со дня основания земли. Поэтому слова Христа: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26) надо понимать в контексте. От поверхностного же прочтения складывается впечатление, что Святой Дух пока отсутствует, но скоро Отец пошлет Его всем ученикам Христа. 

Если же мы увяжем это предложение с предыдущим стихом «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан.14:16), то становится ясно, что здесь речь идет об обещанном Утешителе, т.е. Святом Духе, которого Отец пошлет ученикам вместо Христа. Это и исполнилось в день Пятидесятницы.

Статья взята с сайта:   http://soteria.ru


Категория: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | Просмотров: 1985 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Georges  
0
Имеется и библейское разъяснение данного вопроса в небольшом трактате Бруно Фишера "Иисус и Другой Утешитель" http://quovadis.ucoz.ru/publ/11-1-0-154 cool

2 Georges5277  
0
Мир вам, собратья! На данный вопрос очень хорошо отвечает добротное библейское исследование брата Бруно Фишера «Иисус и ДРУГОЙ  Утешитель», которое я сегодня восстановил на сайте по ссылке  http://quovadis.ucoz.com/publ/11-1-0-154.

Божьих вам благословений при исследовании данного вопроса! 

dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]