Главная » 2009 » Февраль » 3 » НЕТ ВРЕМЕНИ
НЕТ ВРЕМЕНИ
14:35
НЕТ ВРЕМЕНИ 

Некоторая фирма, столкнувшись со специальной проблемой пригласила специалиста высокой квалификации, как сказали бы раньше - Мастера. Ознакомившись с задачей и определив сроки, Мастер произнес буквально следующее: "Если работы нужно форсировать, вы только скажите. Я умею управляться с дефицитом времени".
Конечно, в этой фразе есть доля самодовольства, но гораздо больше - достоинства и чувства контроля над ситуацией. Во всяком случае нам куда приятнее слышать эти слова, чем гораздо более частые в наши дни жалобы на недостаток времени. Как известно, время это особый ресурс. Если вам не хватает финансов или складских площадей, или телефонных каналов, вы всегда можете пополнить дефицит за счет других ресурсов, но если вам не хватает личного времени, остается только... нет, только не разводить руками и уж тем более не опускать их.
Первым делом надо взглянуть на проблему поближе. Представьте себе человека, у которого ни на что не хватает времени:
Времени нет. Надо сделать то, это, это, и еще это и вот это. Да, еще и вон то, чуть не забыл. Не известно, с чего начать, и мечтать не приходится раскидать всю эту груду... Времени нет абсолютно...
Представили? Наверное вы и сами частенько оказывались в такой ситуации, а может быть и сейчас взялись за журнал, отчаявшись хоть как-то разобраться со всеми срочными, очень срочными и сверхсрочными делами. А теперь представьте себе человека, у которого действительно мало времени. Человека, у которого работы больше чем времени, например выполняющего срочный заказ. Скажет он, что у него нет времени? Что у него мало времени? Вряд ли. Скорее он скажет: "У меня много работы". Он скажет так и будет спокойно делать эту работу, прикидывая успеет он, или нет, и что делать, если не успеет.
Как говорит нынешняя молодежь, почувствуйте разницу. В первом случае было много дел, а во втором - много работы. Работа имеет протяженность, дела же берут количеством. Каждое из них может требовать не так уж и много времени (например, телефонный звонок) но наваливаясь на вас всем скопом, они повергают в панику и суету. Начинаешь хвататься то за одно, то за другое, и, в результате действительно многого не успеваешь.
Дело в том, что объем внимания человека ограничен. Обычно человек в состоянии удержать в поле своего внимания от 5 до 9 объектов (7±2), будь то сотрудники для руководителя, самолеты для диспетчера или цели для снайпера. Если вы пытаетесь охватить больше объектов, это потребует от вас невероятного напряжения, и вряд ли принесет успех, но почти наверняка принесет изматывающую тревогу.
Мы еще не раз вернемся к проблеме экономии времени, для начала же первый, и на наш взгляд, самый важный совет - научитесь отличать дефицит времени от дефицита внимания. 
• Если на вас навалилось больше дел, чем вы в состоянии удержать в сознании - не доверяйте сознанию. Записывайте все, что можно записать и освободите голову для действительно важных дел. Заведите еженедельник (или нечто подобное) и не жалейте времени на работу с ним. Это окупится.
• Для однотипных дел попытайтесь организовать конвейер, выработайте формальную процедур их обработки, так чтобы дела делались как бы сами собой, как можно меньше вас затрагивая.
• Структурируйте ваши дела, объединяйте их в группы. Как поступает учитель с классом в 30 учеников - в классе 3 ряда, в ряду 5 парт, за каждой партой двое - и внимание вполне справляется.
• Наконец, не соблазняйтесь ореолом "делового мученика". Признание в том, что у тебя мало времени, что ты ничего не успеваешь, редко вызывает уважение. Скорее - жалость. Куда приятнее небрежно бросить: "Если надо, я могу это сделать и быстрее. Я умею управляться с дефицитом времени".

Владимир Ефимов








Категория: Психология | Просмотров: 1919 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]