Библейский метод исследования исторических событий.
Завет есть Богом иницированная система взаимоотношений между Богом и человеком.
Это также разворачивающийся в истории процесс взаимоотношений Бога и человеков, в котором Бог открывает Себя Любящим в ряде великих [актов] своих деяний:
1. Творение 2. Законодательство 3. Промысел 4. Искупление 5. Первосвященство 6. Суд 7, Царствование
Цель завета: - Становление правды Божьей и Его Царствия - Оправдание характера Божья - Его Закона и правления - Спасение человека - Осуждение греха и грешников
Введение
Историческое событие может быть рассмотрено с разных сторон, оно не изолировано само по себе, а есть звено в цепи событий. Эта цепь событий имеет свое Вселенское Творческое начало в Боге (Начало) и свою совершенную завершающую Вселенскую Цель (В Боге). Поэтому, когда книга Откровение говорит нам о Христе как главном устроителе вселенской истории, Он есть и Он содержит все словом силы Своей (Кол. 1.15). Он есть прежде всего и все им стоит (Кол. 1.17).
У истоков истории не хаос и не случайность, не безликий космический генезис. Не абстрактная первопричина, у истоков истории Живой личностный Бог, Святая Троица, действующая в совместном совете и уполномочивающая Иисуса Христа, вторую личность Божества, быть Творцом всего творения. И Он же устроитель полноты времен. Вот почему Откровение дает такое торжественное и высочайшее вступление, тогда каждое событие наполнено смыслом, который раскрывается только в контексте событий Завета.
Христос не только начало и конец, не только и, но Он же и Тот, Который содержит все Словом силы Своей.
Таким образом, взаимоотношения между Богом и людьми представляют собой межличностный процесс. Межличностные взаимоотношения между Богом и человеком строятся только в соответствии с закономерностями завета. Вот не случайно и все писание именуется Ветхим и Новым Заветом.
Люди постоянно нарушают этот завет и между собою и между Богом и людьми.
Поэтому любое историческое событие можно исследовать минимум в двух измерениях. В горизонтальном человеческом измерении) и Вертикальном Бого-человеческом измерении. Эти оба измерения взаимосвязанны и взаимообусловлены.
Межчеловеческие взаимоотношения определяются нравственным законом. I. Нравственная оценка события. Всякий поступок и всякое историческое событие получают так же нравственную оценку, как со стороны людей, так же и со стороны Бога. Человеческая нравственная оценка события, может быть верной или же неверной. Может быть отчасти верной и отчасти ошибочной. Поэтому, всякое событие нашей истории получает еще и Переоценку Неба, которую Бог со времен пророков, Христа и апостолов давал историческим событиям в Своем Слове и даст ее на Суде Вечном.
Для определения того или иного исторического события или явления, нужно посмотреть есть ли это уже Богом ранее предсказанное явление. Какую оценку пророческое слово уже дает этому?
Если же трудно определить является то или иное историческое явление пророчески предсказанным, то все же можем использовать Библейские примеры прошлого и увидеть, как Бог определял подобные явления в прошлом. Дух пророчества также дает нам многие примеры и объясняет наши события, используя Слово Божье.
Таким образом, Слово Божье и Свидетельства, а также наставления и водительство Святого Духа совместно дают нам возможность быть наставленными на всякую Истину.
Наставления Святого Духа соответствуют наставлениям Слова Божья и Духа пророчества.
Мы можем дать оценку такому историческому явлению, как спиритизм или идолопоклонство, папство или такому событию как французская революция.
Но кроме того мы имеем нужду дать нравственную оценку и любому поступку, который мы намерены совершить.
Здесь подключается и наша воля, наше право выбора. То, как мы реализуем тот запас свободы, который мы имеем.
Для совершения доброго поступка мы нуждаемся в благодати Божьей, чтобы довести дело до конца.
Для погашения последствий неверных греховных поступков, которые навлекают проклятия и смерть, мы также нуждаемся в благодати Божьей.
Таким образом, мы видим, что всякий отдельный поступок определенно включает все стороны и закономерности завета.
1. Закон - нравственная оценка 2. Благодать - сила для делания добра 3. Свобода выбора 4. Благословения или проклятия Но Завет действует только пока Христос Первосвященник Нового Завета совершает служение в Небесном Святилище. Отец ниспосылает Святой Дух человеку. И Дух Святой помогает человеку:
а) сделать правильную нравственную оценку событию или поступку, который уже совершен или который человек еще собирается совершить; б) Дух Святой дает силу осуществить правильный выбор, влияя на нашу совесть; в) Дух Святой указывает нам на наш грех и указывает на кровь Иисуса Христа нашего Заступника и Ходатая, котороя одна очищает нас от греха.
Грех притупляет наше нравственное чувствование, нашу духовную проницательность. Мы имеем дело со страшной смертельной силой с диаволом, грехом и смертью. Преодолеть силу греха и смерти не может ни один смертный человек. Грех сокрушает самую сильную волю, когда человек один. Ввиду этого каждый человек должен знать, что успешное преодоление греха невозможно нашими естественными человеческими силами.
Преодоление сверхсильного, сверхъестественного диавольского зла может произойти только тогда, когда мы состоим в Завете с Богом.
На основании Завета: “Мы имеем Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божья. Посему да преступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4. 14,16).
Как люди мы соучастники одной из двух духовно-космических систем: или мы попадаем в “сильное поле” греха и диавола, или же силой Божьей, через веру удерживаемся в орбите благодати Божьей. Поэтому каждый человек должен “совершенно уповать на подаваемую с неба благодать Божью”, и только в личном союзе со Христом он может быть победителем.
Поэтому в небесах совершается служение Завета в Небесном святилище, а на земле человек участвует в осуществлении Божьего Завета в его практической жизни. Пока Христос ходатайствует во Святом Святых, Он обеспечивает сверхъестественной силой Святого Духа каждого верующего, находящегося в Завете с Ним. Так действует система Бог и Человек, которая именуется спасительной божьей благодатью.
Сверхъестественная сила Святого Духа угашает силу греха в нас и освящает наши естественные силы. Мы не наделяемся сверхъестественной силой, но наши естественные силы освящаются.
Таким образом, Завет Божий посредством благодати Святого Духа действует в людях, принося послушным Свои благословения.
Проявление же сверхъестественной силы в человеке, к примеру чудотворения и исцеления, есть не человеческое дело, а Божье дело через нас. Бог использует людей как Свои средства, и не человек использует Божью силу.
Думаю, что знание воли Божьей на настоящий час складывается из опыта понимания исторических аналогий прошлого. Так господь строит Библейскую историю от начала и до ее завершения по принципу типологии. Сначала дается описание грехопадения Адама, т.е. событие показано на принципе одного человека. Затем работа греха показана на примере семьи и далее на примере целого сообщества до потопа. После потопа так же пример семьи Ноя, затем Авраам, Исаак, Иаков и, наконец, целый народ Израиль.
Израиль и окружающие страны - первый Библейский исторический мир. Постепенно в дела Востока входит Запад, Греция и Рим. Затем Римская империя и средневековая Европа. После длительного, но замкнутого территориального средневековья наступает новое время и, наконец, эра всемирной Евангелизации, т.е. период глобальной истории.
Таким образом, есть возможность понять, что в мире действует единый универсальный принцип от одной семьи и до всего человечества.
|