Главная » 2009 » Июль » 18 » История противостояния автор Ле Рой Фрум
История противостояния автор Ле Рой Фрум
17:52
Из книги "Движение предначертанное Богом" 

(С сокращениями)

Глава 8. Основные причины для осторожных первоначальных шагов


1. Основные причины нерешительных действий

1. Сильные личности.- Желательно, конечно, проникая вглубь времени понять почему понадобилось столько времени для того, чтобы некоторые принципы нашего учения были приняты; почему существовали противоречия и в первую очередь в нашем вероисповедании. И почему, в частности, существовало такое упорное несогласие в вопросах принципов, условий и божественных Личностей в плане искупления? Безусловно, такое положение вещей говорит о том, что были на все это свои серьезные причины.

Мы должны помнить одно: что наши отцы-пионеры - это были сильные, мужественные люди. Прежде всего, они должны были порвать со своей церковью и присоединиться к Миллеритскому движению; затем вынести на себе почти всеобщее непонимание и насмешки, последующие а великим разочарованием, вначале нашего движения! И всем им предстояло найти выход с этого лабиринта мнений и суждений, а перед ними не лежал проторенный путь богословия. Они должны были сами отыскать, проложить этот путь, а на это ушли целые годы,- чтобы таким образом прийти к единству мнений и понятий. И это становится понятным во свете всей обстановки и условий. [134] Но тем не менее в то время существовало свое определенное уважение и терпимость к убеждению других. Если, например, человек перешел через кризис 1888 года и был таким путем знаком с нашим движением, то, невзирая даже на его противоречивые взгляды в вопросах вечных истин, он не подвергался отделению от церкви. Таким было положение в то время и это объясняло многое.

2. Миллериты не стремились к организации церкви.- Но была еще одна фундаментальная причина во всей этой обстановке до 1844 года. Миллериты совершенно не были намерены организовать новую церковь.

Они считали время слишком коротким и поэтому не было никакой нужды в новой организации. Они верили в скорое, очень скорое Пришествие своего Господа. Оставивши свое прежнее вероисповедание, миллериты, осенью 1844 года, в составе 50000 до 100000 тысяч были сплочены вместе не в силу организационного принципа, а их объединяла простая, общая надежда.

3. Исключение из церкви вызвало соответствующую реакцию.- В течение непродолжительного, но очень неспокойного периода Миллеритского движения, в котором наши отцы-пионеры являлись его неотъемлемой частью, многие из них были изгнаны из своих церквей самым грубым образом за свою веру в скорое Пришествие Христа и за весть о суде в 1844 году. Исключая из Церкви, за непоколебимость убеждения, часто им даже не давали возможности защититься; не разрешали сказать ни одного слова из Св. Писания в защиту своей новой веры.

4. Объединенные общей надеждой.- Миллериты в своем движении были объединены все вместе сильными [135] узами любви, общей надеждой и ожиданием. И этого было достаточно. И даже десять лет спустя после великого разочарования, этот так называемый свободный принцип организации продолжал действовать среди тех кто имел какое-либо отношение к Миллеритскому движению. На первом месте у них было братство, а не организованная Церковь.

II. Причины опасения отцов-пионеров

1. Причины опасения отцов-пионеров.- Истине, по ее природе свойственно развиваться, расти, прогрессировать. Наши отцы-пионеры ясно отдавали себе отчет в том, что путем постоянного исследования Библии, под божественным руководством будут открываться все новые и новые библейские истины. И вместе с тем они боялись дать окончательную формулировку пунктов своего вероучения, чтобы это, по их мнению, не помешало дальнейшему развитию истины. Они опасались поставить себя в такие религиозные рамки, было в прошлом: "До сих пор и не дальше". И к тому все окружающие их церкви были наглядным примером этой роковой ошибки и заблуждения.

И к тому они не были согласны и с некоторыми фундаментальными принципами. Так обстоял вопрос с признанием некоторых специальных черт трехангельской вести, вечного Евангелия; сюда относился вопрос и о Личностях Божества, и Их отношений. В этих вопросах у них были серьезные расхождения. Но они сознавали, что даже и в таких вопросах они не должны поступать жестоко и деспотично с теми, кто придерживался иных взглядов. Снисхождение и великодушие по отношению убеждений других, по их понятию, должно занимать главенствующее место.

И в результате эти вопросы так и оставались в состоянии неопределенности. Так много нужно было сделать и так многое их объединяло, что волей неволей, им нужно было всем вместе продвигаться вперед. И, спорные вопросы были оставлены для более удобного и благоприятного времени в будущем.

2. Разрешение некоторых вопросов в первом десятилетии.- Наши руководящие служители уже были рукоположенными в их церквях, из которых они были изгнаны, когда влились в Миллеритское движение. Даже Джеймс Уайт и Иосиф [136] Бэйтс. например были служителями в Христианском объединении; Фредерик Уилер был рукоположенным служителем в Методистско-епископальной церкви; Джон Беингтон методистской церкви; Хатчинс был баптистским служителем в Добровольном союзе баптистов. Маттесон - баптист и Рассел Котрелл - баптист седьмого дня. И еще целый ряд других имен. О духовном облике служителей миллеритов и празднующих день субботний мы будем говорить в VIII разделе.

VII. Оглядываясь на пройденный путь

1. Откройте дорогу для дальнейшего света.- Наши отцы-пионеры постоянно стремились к тому, чтобы был открыт путь для Бога, чтобы Он мог вести Свой народ все дальше и выше, через свежие откровения, ниспосылаемые время от времени через Его Слово, дополненные и подтвержденные "дарами Духа". Это делало Церковь свободной и вместе с тем ставило ее перед лицом определенных обязательств - а именно, продолжать исследование Слова Божьего, принимать прогрессивный свет, по мере его открытия и соблюдать наравне с этим и принцип религиозной свободы. Для некоторых были особенно дороги некоторые убеждения, которые стали их в результате пережитых опытов, библейских толкований, принятыми ими еще в той религии, которую они исповедовали раньше.

Считалось неоспоримым, что люди имеют право придерживаться своих личных точек зрения и убеждений при условии, если они признают главные принципы принятого ими вероучения (РГ, 4 дек. 1851 г. 80 стр.). Таких принципов было немного, но они имели решающее значение.

2. Период мучительного становления и роста доктрин.- Соразмеряя сегодня полноту света, исходящего из Слова Божьего, которое [145] объединяет нас всех вместе с прошлым - видим, что некоторые лица заблуждались и их влияние не было благотворным (Служ. Еван. 78, 82). Мы проходили через период мучительного становления и роста доктрин. Но наших отцов-пионеров объединяла проповедь трехангельской вести и скорое Пришествие Христа.

Главным в их проповеди была суббота. Они видели во Христе центральное Лицо в работе искупления. Они жаждали Второго Пришествия своего Господа. Другие трудные вопросы находились в состоянии неопределенности. И такое отношение объясняет все.

А что касается других их воззрений, мы с большим уважением относимся к этим мужам, к таким, какими они были; и уважаем их за их вклад, за то что эти мужи были каналами в руках Божьих - невзирая на свою ограниченность и непонимание. Они бесстрашно и решительно шли вперед и при самых неблагоприятных условиях откапывали фундаментальные камни истины и проповедовали "Весть" для того часа времени, как они это понимали и видели. И мы продолжаем эту работу с того места, где они остановились. О, от нас же ожидается больше, намного больше. Богу всегда приходится использовать несовершенных людей, невзирая на их ограниченность и слабости.

Позволим себе в данном месте сделать отступление и рассмотреть некоторые факты прошлого, проливающие свет на наше первоначальное положение. Это необходимо сделать для нашего более ясного понимания.

Список служителей, вышедших из Миллеритского движения, и служителей, празднующих субботу

1. Нижеприведенный список рукоположенных служителей из Миллеритского движения, из которого вышли наши отцы-пионеры, открывает следующее: Миллер был баптистом, а два рукоположенные им служителя (Иосиф Литч и Чарлз Фитч) - один из них методист, другой - пресвитерианский конгрегационалист. Все они верили в Триединство Божества.

Ниже мы приводим список согласно их религиозным воззрениям в прошлом: Баптистов - (9) - Миллер, Уайтинг, Кук, Браун, Галуша, Бернард, Робинсон, Крозье, Уинтер.

Методистов - (11) - Литч, Сторс, Робинсон, Линдсей, Хал, Мунгер, Хутчинсон, Кокс, Смис, Штокман, (Елена Гармон).

Пресвитерианец-конгрегационалист - (2) - Фитч, Холей.

Конгрегационалисты - (3) - Джоунс, Блисс, Сноу.

Христианское объединение - (5) - Химес, Флеминг, Бэйтс, Уайт, Коул.

Епископалы - (1) Вард.

Методист-протестант - (1) - Джекоб.

Свободные баптисты - (3) - Френч, Пребл, Баулс.

Протестант-епископал - (!) - Сабин.

Христианин - (2) - Марш, Коул.

И еще некоторые известные выходцы из голландской, реформированной церкви, лютеранства и Баптистов седьмого дня. И еще сюда можно отнести следующих пять выдающихся служителей, [147] чье членство неизвестно, за исключением того, что они не принадлежали к Христианскому Объединению. Вот их имена: Саутард, Барри, Скиннер, Скуар и Гросс.

Вывод: факты свидетельствуют о том, что 38 служителей верили в Триединство Божества, в то время как пять выходцев из Арианского христианского объединения составляли меньшинство (в соотношении 7:1).

Такой была картина доктринального прошлого главных служителей-миллеритов. Большинство же из наших отцов-пионеров также верили в Триединство Божества.

Источник: http://soteria.ru/publ/1-1-0-1


Категория: Статья | Просмотров: 4894 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]